Обзоры

Sword of the Sea: Обзор сёрфинг-приключения от авторов Journey | Более динамичное скрытое продолжение

Играл на Sony PlayStation 5

Очень хотелось обойтись в обзоре без прямых сравнений с предыдущими творениями авторов  Sword of the Sea. Но, увы, не выходит — игра по большей части сделана по лекалам  Journey. Уши  ABZÛ и других проектов сотрудников Giant Squid тоже торчат отовсюду: от общего визуального стиля и характерных локаций до знакомых геймплейных механик и подачи сюжета. Однако, пожалуй, нет ничего плохого в том, чтобы взять лучшие наработки за карьеру и грамотно скомпилировать их в новом приключении. Да и странно было ожидать, что авторы камерных атмосферных игр внезапно удивят чем-то совсем уж непривычным вроде элементов выживания или эпических босс-файтов (хотя один небольшой всё же в наличии). Тем более что одно нововведение — меч-ховерборд — сильно меняет темп геймплея и общее восприятие произведения.

 

Песнь воды и огня

Капля воды опускается на голову таинственного древнего героя, застывшего во мраке огромной пещеры среди множества таких же увядших воинов. Паренёк в причудливых доспехах оживает и первым делом разглядывает свой меч. Чуть поразмыслив, воитель встаёт на клинок и покидает пещеру, используя его не то как сёрф, не то как скейт. Вообще, волшебный меч правильнее всего будет назвать ховербордом, так как он парит над поверхностью на небольшой воздушной подушке. Герою предстоит исследовать шесть завораживающих локаций, чтобы активировать особые точки и вернуть в постапокалиптический мир воду, которая его по какой-то причине давно покинула.

Описанное выше может звучать как лихорадочный сон Тони Хоука, переигравшего накануне в Journey. Однако на самом деле сюжет вполне целостный и повествует о простых и понятных вещах. В шедевре 2012 года авторы говорили о цикличности жизни и смерти, круговороте энергии и важности взаимопомощи. В Sword of the Sea поднимаются схожие темы, но с акцентом на то, как стихии (в частности, вода и огонь) уравновешивают друг друга. Наверняка прожжённые лороведы вскоре отыщут и другие скрытые смыслы.




Благо разобраться в перипетиях сюжета и предыстории проще, чем в Journey. Нарратив теперь подаётся не через фрески с изображениями, а через глиняные стелы с текстом, переведённым на русский язык (хоть и сомнительно — лучше играть в оригинале). Отыскав их все, вы сможете лучше понять, как мир докатился до тотального обезвоживания и смерти цивилизации.

Впрочем, если не найдёте часть табличек, тоже легко сориентируетесь в ходе повествования. Хотя в игре по-прежнему нет диалогов, кат-сцены помогают воспринимать Sword of the Sea как вполне классическое, законченное произведение. Помимо главного героя, борющегося с истоками древнего зла, здесь есть и понятный антагонист, и помогающий на сложном пути напарник, а главное — внятная мотивация.




Жаль, что в новом приключении разработчики отказались от мультиплеерной механики с фантомами героев из чужих прохождений. То ли фича по какой-то причине не вписывалась в лор, то ли игра из-за неё стала бы слишком уж простой. Впрочем, и без этой фишки нарратив вышел небезынтересным. Тем более учитывая, что он здесь идёт лишь в дополнение к приятному геймплею и умиротворяющей атмосфере.

На кончиках пальцев

Структурно Sword of the Sea очень похожа на Journey. Протагонист должен активировать особые точки, чтобы открыть проход к следующей зоне, задействовать там очередные блокирующие воду объекты — и так далее, пока не доберётесь до финала. Вся соль в новом способе перемещения по локациям, который в корне меняет темп и ощущения от игры. В вашем распоряжении меч-ховерборд, парящий над любыми поверхностями. Сначала на нём можно лишь ускоряться и прыгать, но затем герой обучится особым приёмам и скейтбордистским трюкам.



Базовые способности нужны для преодоления препятствий на пути к источникам воды. Иногда необходимо ускориться и прыгнуть через обрыв, в другой раз — разогнаться на рампе, чтобы забраться повыше. Помогать в достижении целей также призваны знакомые по ABZÛ водоросли, которые устремляют протагониста вверх, и, например, пружинящие медузы. Чуть позже встретятся более сложные испытания вроде избегания лавы и скольжения по так называемым водным перилам.

Особые приёмы можно открыть, собирая раскиданные по локациям золотые пирамидки и принося их загадочному торговцу-кочевнику. В суперспособностях почти нет практического смысла: игру получится пройти и без них. Однако с разблокированными навыками кататься по локациям попросту веселее (особенно это касается скейтбордистских приёмчиков с вращением). Кроме того, они пригодятся в местной побочной активности. В игре есть несколько секретных зон для трюков, где нужно за отведённое время набрать как можно больше очков за их совершение. Устанавливая личные рекорды, получится не только убить время, но и заработать золото для торговца.




Если не станете исследовать все уголки локаций в поисках пирамидок для прокачки и коллекционных предметов, то всё равно сможете получить массу эмоций от катания. Ездить весело даже без трюков: управление невероятно отзывчивое, а меч обладает приятной инерцией и даже немного уходит в занос на поворотах. При перемещении по разным поверхностям вибрация и звуки из встроенного динамика DualSense впечатляют разнообразием и достоверностью. А когда задеваешь фонарики рядом с очередной скважиной, буквально слышишь и ощущаешь, как звенит броня главного героя. Вообще, Sword of the Sea — пожалуй, лучшая реклама контроллера Sony после  Astro Bot.

Кроме того, с ховерборда нельзя упасть, а активные точки вроде медуз или цепей, по которым можно прокатиться, едва уловимо примагничивают протагониста. Из-за этого темп игры почти никогда резко не падает (только если сами не решаете притормозить и помедитировать). Причём довольно быстро гонять на мече можно не только когда вы несётесь по сюжетным рельсам в связующих эпизодах между локациями, но и во время решения головоломок. Не исключено, что их невысокая сложность обусловлена как раз стремлением поддержать темп и состояние потока. «Казуальность» наверняка кого-то разочарует, но целостность восприятия произведения, по-моему, намного важнее.




Возвращая жизнь

Путешествуя по локациям в Sword of the Sea, главное — не забывать вглядываться в окружение. Биомы легко узнаются по прошлым играм авторов, но хуже от этого не становятся. Посмотреть тут действительно есть на что: величественные, движущиеся прямо под героем барханы; обледеневшие, давящие объёмом горы; пышущие красками подземелья с лавой; и, конечно, потрясающе отрисованные ручейки и озёра, к созданию которых в подобном произведении никак нельзя было подойти спустя рукава.

Чем больше воды протагонист возвращает в мир, тем красочнее тот становится. Заброшенные пространства постепенно насыщает разноцветная растительность. Тут и там появляются рыбы и более крупные морские обитатели; на некоторых из них можно прокатиться, а одним даже доведётся поуправлять.




Судя по гневным сообщениям некоторых пользователей в Steam, красота требует жертв — фреймрейт умудряется проседать даже на топовых ПК. Для PS5 же новинку отполировали просто до блеска: самая серьёзная проблема, с которой я столкнулся, — в меню призов название игры почему-то отображается как Trophy Set.

Как обычно у этой студии, саундтрек, как и картинка, великолепно задаёт настроение. На этот раз в угоду более динамичному геймплею эмбиент разбавили полноценными оркестровыми композициями с вокалом. Ближе к развязке музыка становится чуть быстрее, а в финальном босс-файте её и вовсе можно назвать эпической.




В целом перед нами всё та же живописная и душевная Journey, в которой хочется созерцать и растворяться. Разница лишь в том, что в свежем инди от Giant Squid, пожалуй, чуть слабее сюжет, ниже сложность и нет того эффекта новизны. Однако играть в  Sword of the Sea даже интереснее — за счёт безумно приятного передвижения на мече-ховерборде, который привнёс динамики и усиливает ощущение свободы.

Плюсы: история о вечном в духе  Journey; приятная езда на мече-ховерборде; трюки вносят разнообразие в перемещение; не дающий заскучать баланс темпа и сложности; много необязательных секретов; реиграбельность; стильная картинка; классный саундтрек.

Минусы: слабая оптимизация на ПК; малый хронометраж.

Скриншоты игры




Оценка игры

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»