Обзоры

Alien: Rogue Incursion Evolved Edition: Обзор «плоской» версии VR-хоррора | Оно эволюционировало, но назад

Играл на Sony PlayStation 5

Решение студии Survios выпустить «плоскую» версию прошлогодней  Alien: Rogue Incursion изначально выглядело проигрышным. Некоторые минусы оригинала, вроде скомканного сюжета или слишком навязчивого бэктрекинга, поправить в принципе невозможно без полной переработки игры. Другие же недостатки перекрывались иммерсивными фишками VR: например, однотипные головоломки и слабый ИИ ксеноморфов. На обычных экранах недочёты ещё сильнее бросились в глаза, да и скидку на технические ограничения шлемов виртуальной реальности уже не сделаешь. Но, может быть, похвалить ремейк получится не только за аутентичный вселенной «Чужого» дизайн окружения?

 

Alien: 0.5 Edition

Действие Rogue Incursion происходит где-то между событиями «Чужого» Ридли Скотта и «Чужих» Джеймса Кэмерона. Сценарий к игре написал Алекс Уайт — автор нескольких современных романов по знаменитой вселенной. Опальный морпех Зула Хендрикс (впервые появившаяся в комиксе 2016 года) принимает сигнал бедствия от друга и отправляется на планету Пурдан с напарником-синтом по имени Дэвис-01. Девушке предстоит раскрыть тёмные тайны корпорации «Вейланд-Ютани» и спасти приятеля, выжив на кишащей ксеноморфами станции.

Игра встречает нас заставкой с фирменным шрифтом, с ходу намекая, что авторы подошли к франшизе с уважением. Впервые попав на Пурдан, отмечаешь и ретрофутуристическую технику, и окутывающий тесные коридоры станции дым. Тщательно воссоздан дизайн каждой мелочи — от классической импульсной винтовки до пузатых терминалов с информацией. Удались и брызжущие кислотой ксеноморфы, а коллега-синт напоминает о первых фильмах франшизы едва уловимым эффектом зловещей долины.


Жаль, что сами герои при этом строго функциональные. Если Зула хоть как-то раскрывается, а эмоциональный диапазон Дэвиса оправдан лором, то немногочисленные побочные персонажи попросту выполняют роль квестодателя или цели задания. Конечно, приятным бонусом для фанатов станут упоминания Аманды Рипли, но, увы, этот фансервис ограничится лишь парой заметок на терминалах станции.

Если героев в игре очень мало, то побочных квестов нет в принципе. Кат-сцена в хорроре и вовсе только одна — вступительная. Поскольку мы имеем дело с шутером от первого лица, ставку сделали на иммерсивность. Есть, правда, ещё пара постановочных, но частично интерактивных эпизодов, которые по-хорошему шокируют и остаются в памяти. К сожалению, на этом плюсы местного нарратива практически заканчиваются.



Конечно, завязка оставляет простор для фантазии до самого конца, а сюжет даже имеет в загашнике примерно один добротный твист. Однако все удачные решения в истории полностью перечёркиваются одним абсолютно бессовестным финтом авторов. Дело в том, что прохождение обрывается жирнейшим клиффхэнгером, а добавку обещают во второй части. Интересно, что приписка Part One не значится в цифровых магазинах (разве что на самой иконке можно под микроскопом разглядеть эту стыдливую надпись). Учитывая, что хоррор пробегается за 4–7 часов в зависимости от уровня сложности, подобные уловки кто-то расценит как форменное мошенничество.

«Чужие» для бедных

Возможно, при таком хронометраже игра берёт своё частой сменой ситуаций и проработанными механиками? Увы, здесь тоже мимо. Номинально в Alien: Rogue Incursion Evolved Edition есть все составляющие классного сурвайвл-хоррора: перестрелки, исследование локаций и головоломки. Но все элементы выполнены примитивно, однообразно, а зачастую они и вовсе раздражают.


Начнём со стрельбы. Пушек всего три вида: револьвер, импульсная винтовка и дробовик. Пожалуй, из положительного в ганплее только классический звук M41A1 и дизайн самих стволов. В остальном перестрелки ужасны — эффект от попаданий по врагам попросту отсутствует. Кроме того, ксеноморфы не отличаются сообразительностью и прут в лоб, а любимый приём разработчиков — вывалить на вас группу противников и не открывать двери, пока всех не ликвидируете.

Да, враги могут вылезать из вентиляционных шахт и буквально валиться с потолка. Однако в остальном они способны лишь на сближение с протагонисткой, а любое препятствие для них чревато не только ступором, но и причудливыми багами. Ещё далеко не всех порадует бесконечный респаун противников — он происходит, например, если вы пытаетесь открыть запертую дверь или долго копаетесь с головоломкой. Видов врагов здесь всего два: ксеноморфы и лицехваты, которых нужно отстреливать с расстояния либо сбрасывать с себя в QTE. Босс встретится только один, и сражение с ним крайне скучное.



Головоломка в игре, по сути, одна — перенаправление токов в распределительных щитках, коих здесь немыслимое количество. Если в VR ещё можно получить удовольствие от десятков одинаковых пазлов за счёт особенностей управления, то в «обычной» версии они надоедают уже через пару часов. Несколько раз также придётся найти и поставить на место вентили. Ещё разок-другой Зуле надо отыскать жёсткие диски и подсоединить их к разъёмам компьютера. Задачка явно ориентирована на VR, так как сначала предметы нужно разглядеть в тёмном окружении, а затем — просто донести до терминала. При этом одновременно держать оружие в руках нельзя, а враги могут напасть в любой момент.

Исследование многоуровневых локаций с поиском ключей по принципу метроидвании — на бумаге вещь беспроигрышная. В реальности же проблемы начинаются уже с перемещения — оно здесь довольно медленное. Скорее всего, это очередной хвост VR-версии, где игроков не должно укачивать от стремительных скоростей. В результате медлительность героини, у которой ещё и есть предел выносливости, сильно растягивает прохождение. Кроме того, здесь слишком много простых взаимодействий вроде карабканья по подвесным лестницам по нажатию клавиш. В финальной части авторы начинают натурально издеваться с бэктрекингом, помноженным на ориентирование по крайне неинтуитивной карте.



К тому же исследование сопровождают стычки с бесконечными ксеноморфами. Столкновений так много, что довольно скоро инопланетные монстры перестают пугать. Есть сканер, но зачем он нужен, если перед появлением врагов включается боевая музыкальная тема? Разработчики в интервью упоминали, что вдохновлялись не только фильмом «Чужие», но и  Alien: Isolation. К сожалению, не очень заметно.

Чужой против багов

Технически Evolved Edition выполнена неровно. С одной стороны, авторы достойно поработали с Unreal Engine 5: тесные пространства комплекса смотрятся здорово за счёт уместных эффектов вроде клубящегося дыма и снежинок, залетающих в разбитые окна. Освещение щеголяет трассировкой лучей, а частота кадров остаётся на удивление приемлемой.



С другой — скажем спасибо VR-наследию за отсутствие разрушаемости и низкое качество некоторых текстур. Ещё иногда досаждают баги: то ксеноморф застрянет в потолке, не позволяя Зуле покинуть локацию; то музыка не перестанет играть. Субтитры периодически обрезаются, так что готовьтесь полагаться на слух и знание английского. Один раз заглючила даже ачивка, выпав просто так, на ровном месте.

Над звуком будто работали две команды. Актёры отыгрывают на совесть, а истошные визги ксеноморфов вполне себе создают атмосферу. Но при этом большинство звуков исполнены ужасно — всё какое-то пластмассовое и однородное (не идёт ни в какое сравнение, например, с недавней  Cronos: The New Dawn). Из музыкальных треков в голове ничего не оседает.


В этом вся Alien: Rogue Incursion. Её нельзя назвать откровенно плохой — она просто посредственная. Шутер не удался из-за слабой стрельбы и кривого ИИ, хоррора не случилось из-за перебора с экшеном, а головоломки скорее раздражают, чем развлекают. Однако любителям франшизы игра способна запомниться аутентичным визуальным дизайном, отсылками и парой действительно крутых сцен.

 Alien: Rogue Incursion Evolved Edition умудрилась оказаться хуже, чем неидеальный VR-первоисточник. В отсутствие фишек гарнитур на передний план вышли недостатки вроде слабого ИИ, плохой стрельбы и повторяющихся пазлов. Тем не менее фанатов «Чужого», скорее всего, порадуют аутентичный дизайн, отсылки к любимым произведениям, а также пара действительно впечатляющих эпизодов. Остальным же лучше пройти мимо или дождаться, когда Survios выпустит обещанное продолжение, — без него игра ощущается неполноценной.

Плюсы: дизайн окружения в духе легендарной франшизы; интригующая завязка; неплохая картинка; расширяющие лор вселенной отсылки; постановка в паре эпизодов.

Минусы: примитивный ИИ; слабые перестрелки; скучные, ориентированные на VR задачи; однотипные головоломки; многократный бэктрекинг во второй половине; неинтуитивная навигация; посредственный хоррор; игра короткая и обрывается на середине сюжета (и всё равно кажется затянутой); баги.

Скриншоты игры







Оценка игры

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»