Аналитики: 90 % геймеров недавно играли в ремейк или ремастер
Консалтинговая фирма MTM изучила тему игровых переизданий. Результаты своего исследования компания опубликовала в отчёте под названием «Ремейки против инноваций: прошлое — это будущее гейминга?».
Специалисты опросили 1 500 консольных и ПК-геймеров в США и Великобритании. Под ремастерами аналитики подразумевали расширенные версии старых игр, не меняющие основной геймплей, а под ремейками — переосмысления, созданные с нуля.
MTM поделилась следующими наблюдениями:
- 90 % игроков за последние 12 месяцев опробовали хотя бы один ремастер или ремейк. При этом 85 % из них никогда не играли в оригинал.
- 76 % респондентов считают переиздания «привлекательными».
- По словам многих опрошенных, ремейки и ремастеры дарят им положительные эмоции и воспоминания о временах, когда они проходили первоисточник.
- Некоторые игроки вырази обеспокоенность тем, что издатели выбирают лёгкий путь и монетизируют ностальгию, жертвуя свежими идеями.
Наш отчёт показывает, что ремейки и ремастеры пользуются большой популярностью, но студиям нелегко найти баланс. Многие из этих игр продаются намного лучше оригинальных релизов. С коммерческой точки зрения ностальгия в играх и других медиа — это тренд, который сохранится в 2026 году и далее, но геймеры понимают, что ремейки и ремастеры могут наносить ущерб творчеству, потенциально приводя к потере новых историй и впечатлений.
Мартин Брэдли (Martin Bradley), руководитель игрового направления MTM