Аналитики: EA может продать DICE, если Battlefield 6 плохо себя покажет — и другие прогнозы о сериях компании
В конце прошлого месяца стало известно об одном из самых крупных приобретений в истории игровой индустрии — Саудовский государственный инвестиционный фонд, совместно с компаниями Silver Lake и Affinity Partners, намерен купить Electronic Arts за $55 миллиардов. После завершения сделки издатель уйдёт с биржи и перейдёт под контроль инвесторов. Однако эксперты предупреждают — последствия могут оказаться далеко не однозначными.
Если вы беспокоитесь о будущем франшиз «электроников» — вы не одиноки. Сделка беспрецедентна по масштабу и ставит под сомнение судьбу студий и ключевых серий компании, включая BioWare, The Sims, Apex Legends и Battlefield. Аналитики расходятся в прогнозах, но в одном они единодушны: EA, скорее всего, сократит расходы и начнёт распродавать наименее прибыльные подразделения.
EA свободна — но какой ценой
Некоторые инвестиционные компании, включая Freedom Capital Markets, считают, что выкуп Electronic Arts может освободить компанию от давления со стороны акционеров и дать её студиям свободу для более рискованных и креативных проектов. Иными словами, без необходимости радовать публичных инвесторов EA могла бы пробовать нестандартные идеи и экспериментальные игры.
Однако не все аналитики разделяют такой оптимизм. Рис Эллиотт (Rhys Elliot), руководитель отдела рыночной аналитики в Alinea Analytics, указывает на серьёзную финансовую преграду — EA придётся выплатить около 20 миллиардов долларов долгов. Эта часть сделки получила оценку «B» — низкий кредитный рейтинг, что на финансовом жаргоне называют «мусорным долгом». Такие займы считаются крайне рискованными, их почти невозможно вернуть полностью.

При этом EA остаётся крупным игроком с большим денежным потоком (по оценке Эллиотта — около 2 миллиардов долларов) и занимает ведущие позиции на североамериканском рынке. По данным Newzoo, EA — номер один среди издателей в 37 регионах, и 31 % активных геймеров регулярно играют хотя бы в один проект «электроников».
Дэвид Коул (David Cole), президент исследовательской компании DFC Intelligence, считает, что в краткосрочной перспективе EA вряд ли сможет рисковать творчески. Исторически подобные выкупы сопровождаются сокращениями расходов и продажей непрофильных активов. В долгосрочной перспективе отсутствие публичных акционеров могло бы позволить «электроникам» заниматься более креативными и рискованными проектами. Но сейчас компания, скорее всего, сосредоточится на основных источниках дохода и будет искать максимальную прибыль при продаже второстепенных студий и франшиз.
Спорт в безопасности, остальным — готовиться

Франшизы EA Sports вряд ли окажутся под угрозой закрытия или полного пересмотра. Дэвид Коул ожидает, что компания будет пытаться расширять эти серии, например, через новые режимы, контент или платформы, чтобы увеличить прибыль и удержать игроков.
Однако эффективность такой стратегии остаётся под вопросом. Эксперты из Freedom Capital Markets, позитивно оценившие новость о покупке, отметили, что бизнес-модель Electronic Arts сильно зависит от микротранзакций и ежегодных релизов спортивных игр. Это может быть выгодно, когда всё идёт по плану, но становится рискованным, если продажи падают. После выкупа EA окажется в той же ситуации, что и раньше, только вместо давления инвесторов теперь нужно обслуживать $20 миллиардов долга.
Более агрессивная монетизация могла бы увеличить доход с этих франшиз, но это не гарантирует успех. Примером служит Apex Legends: в 2024 году EA попробовала усилить монетизацию, но это привело к снижению числа игроков и падению прогнозируемой выручки, хотя некоторые изменения потом отменили.
На первый взгляд, малоэффективные игры-сервисы на перенасыщенном рынке могли бы стать областью, от которой EA отказалась бы из-за долгов. Но Коул считает, что именно в таких проектах компания будет искать возможности для креативного риска. Это потенциально высокодоходный сегмент с перспективой роста, и именно сюда EA, вероятно, направит часть своих усилий в ближайшие годы.
Продать могут даже Apex Legends
Apex Legends уже принесла EA значительную прибыль. По данным компании, с момента запуска в 2019 году игра заработала более $2 миллиардов. Однако это не гарантирует стабильного будущего. Дэвид Коул отмечает, что даже успешная игра может быть продана: при выгодном предложении EA может отдать Apex Legends отдельно или полностью продать студию Respawn, независимо от текущей прибыли проекта.
DICE и Battlefield под пристальным вниманием
Что касается DICE, эксперты сходятся во мнении, что будущее студии напрямую зависит от успеха Battlefield 6. Freedom Capital Markets считает, что EA рассматривает «шестёрку» как эксперимент. Шутер позволит выйти за пределы спортивной модели и привлечь аудиторию, которую долго не удавалось охватить.

Коул добавляет, что компания оценит перспективы франшизы, учитывая её способность конкурировать с Call of Duty и возможность Battlefield 6 набрать популярность. Если Electronic Arts не увидит долгосрочного потенциала, DICE могут продать.
Студиям EA придётся несладко
По мнению аналитика, EA будет выборочно продавать студии и франшизы. Маленькие команды с ограниченным количеством прибыльных проектов, такие как Criterion, с большей вероятностью продадут, а не закроют. Продажа выглядит более привлекательной, чем закрытие, но обычно сопровождается сокращениями и жёстким урезанием расходов.
Рис Эллиотт ожидает множество увольнений вне EA Sports, особенно в студиях, которые не занимаются играми-сервисами. Кроме того, возможны потери кадров из-за оттока талантливых сотрудников, протестующих против нарушений прав человека со стороны новых владельцев EA.
Судьба The Sims и BioWare

По словам Дэвида Коула, EA, скорее всего, сосредоточится на продаже небольших проектов студии Maxis, таких как SimCity и Spore. А с The Sims расстанется только если за неё предложат очень высокую цену.
К тому же, по мнению аналитика, серьёзные изменения в The Sims 4 маловероятны, в основном по экономическим причинам: между августом 2024-го и августом 2025-го игра была четвёртой по прибыльности у EA после основных спортивных франшиз. В 2023 году компания сообщила, что более 70 миллионов геймеров активно играли в The Sims 4, и после перехода тайтла на бесплатную модель количество новых пользователей заметно выросло. При этом дополнения покупали больше, чем когда-либо ранее.
Что касается BioWare, аналитики сходятся во мнении, что студия, скорее всего, не останется в составе Electronic Arts после завершения сделки. Рис Эллиотт отметил, что легендарная компания уже находилась «под прицелом» EA после десятилетия проблемных релизов. Последний проект студии, Dragon Age: The Veilguard, пережил сложный цикл разработки, несколько изменений направления и не достиг 50 % ожидаемого числа игроков по внутренним прогнозам EA.
Дэвид Коул считает BioWare и её франшизы «главными кандидатами» на продажу — либо отдельно, либо целиком как единый актив.
Ожидается, что сделка по приобретению Electronic Arts закроется в первом квартале 2027 финансового года, который начинается 1 апреля 2026-го. Возможно, EA начнёт сокращения и подготовку к продаже части своих активов ещё до этого момента, но Рис Эллиотт прогнозирует, что увольнения и снижение расходов продолжатся вплоть до 2028 года и даже позже.