Индустрия

Арт-директор Deus Ex резко раскритиковал ремастер: «Блин, какого хрена! Нет. Этого не должно было случиться»

Культовая  Deus Ex от Ion Storm возвращается — но фанаты не в восторге. Анонсированный ремастер игры вызвал бурю негодования из-за изменений в визуальном стиле. Вместо сдержанной атмосферы оригинала геймеры увидели яркие, почти карикатурные эффекты и освещение, что многим показалось кощунством по отношению к духу классики.

Девелоперы из Aspyr обещают переработанное управление и исправленные ошибки, но фанатов больше волнует внешний вид легендарного иммёрсив-сима. Социальные сети заполнились мемами и жалобами, один из игроков саркастически спросил: «А можно вернуть моё зрение обратно?»

Когда арт-директор оригинальной Deus Ex Джерри О’Флаэрти (Jerry O’Flaherty) увидел кадры из ремастера, его реакция была недвусмысленной: «Блин, какого хрена! Нет. Этого не должно было случиться. Простите все, кто участвовал в этом. Ох, ладно… если уж делать, ну, почему бы и нет? С чего это я вообще осуждаю?»


О’Флаэрти напомнил, что оригинальный проект был результатом идеального совпадения талантов и технологий. Команда художников под руководством Джея Ли (Jay Lee) создавала визуальный стиль, тесно связанный с возможностями движка Unreal Engine, тогда как остальная студия Ion Storm работала с Id Tech.

Мы старались использовать то, что движок делает хорошо, и не трогать то, с чем он не справляется. Так что не знаю, почему они решили сделать такое драматичное [освещение]… Моя роль была «налететь, убедиться, что всё не идёт к черту, и дать команде работать дальше». А команда, надо сказать, делала потрясающую работу.

Это был один из тех редких проектов, когда собирается именно та группа людей, которая идеально друг друга дополняет. Они вдохновляют друг друга по-особенному. Уоррен [Спектор] — из таких удивительных ребят. Я обожаю работать с дизайнерами вроде него: у них миллион идей, они хотят идти во всех направлениях сразу, а рядом есть команда, которая может сказать: «Отличная мысль. Давай сделаем вот это, это и это.»

Джерри О’Флаэрти


Художник отметил, что ранние 3D-игры требовали огромного ручного труда для достижения реалистичности. Он сравнил процесс создания визуального стиля с рисованием картины. О’Флаэрти сказал, что раньше художник мог просто нарисовать нос и добавить маленький белый блик — и изображение сразу становилось живым, «реалистичным». По его словам, современные технологии делают эту работу автоматически, стремясь к абсолютному реализму, но из-за этого теряется выразительность и эффективность.

Разработчик считает, что «иногда реальность — это не то, что нужно», ведь художнику важно слегка приукрасить картинку, чтобы она выглядела правильно. Именно поэтому, добавил он, в Голливуде так тщательно выставляют свет — не для достоверности, а чтобы добиться нужного визуального эффекта.

Поклонники согласны с О’Флаэрти — Deus Ex действительно заслуживает ремастера, но не такого. Многие советуют просто поиграть в оригинал или его облагороженную руками фанатов версию под названием  Deus Ex: Revision.

Если вас не отталкивает новый внешний вид культовой классики, то в  Deus Ex Remastered вы сможете сыграть на ПК (Steam), Xbox Series, PlayStation 5 и Nintendo Switch с 5 февраля 2026-го. Девелоперы обещают текстовую русскую локализацию.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»