Индустрия

Авторы Helldivers 2 пояснили, почему на ПК игра занимает так много места

Arrowhead Game Studios выпустила первую статью из серии технических блогов, в которых намерена углубиться в закулисье Helldivers 2 и рассказать заинтересованным геймерам об устройстве игры. В дебютной записи

технический директор Arrowhead Брендан Армстронг (Brendan Armstrong)

пояснил, почему на ПК сиквел весит гораздо больше, чем на консолях.

В настоящее время ПК-версия Helldivers 2 приближается к внушительным 150 гигабайтам — это больше, чем на PlayStation 5 и Xbox Series вместе взятых. Объём консольных сборок игры не превышает 35–40 гигабайт. По словам Брендана Армстронга, проблема связана с дублированием файлов.

Практика дублирования данных для сокращения времени загрузки — это приём, используемый в разработке игр в первую очередь для оптимизации под старые носители информации, особенно жёсткие диски (HDD) и оптические диски вроде DVD. Для игр, устанавливаемых на твердотельные накопители (SSD), такая практика в значительной степени не требуется, поэтому консольные версии Helldivers 2 этого не делают.


Справиться с бедой простым удалением лишних данных не получится, ведь тогда пострадают пользователи с HDD. Если отказаться от дублирования файлов, головка считывания диска будет долго искать необходимые данные. Это является серьёзным узким местом в производительности. На твердотельных накопителях же движущихся частей нет, что заметно облегчает задачу. Именно поэтому в некоторых системных требованиях SSD указан даже в минимальных характеристиках, отметил Армстронг.

Отказаться от поддержки HDD для Helldivers 2 не так-то просто. Как написал руководитель, HDD всё ещё входит в минимальные системные требования игры на ПК, а точных данных о том, сколько геймеров действительно их используют, нет. Без этой информации разработчики не могут подсчитать, какая доля пользователей будет затронута отказом поддерживать HDD. По «крайне ненадёжным» данным Arrowhead, 12 % геймеров всё ещё полагаются на механические жёсткие диски.

 

Однако не стоит вешать нос — у Arrowhead есть несколько идей для решения этой увесистой проблемы.

  • Краткосрочная перспектива: девелоперы прошерстили файлы игры на предмет неиспользуемых и удалили их — небольшие улучшения появятся со следующим патчем. Однако заметных изменений игроки пока не почувствуют, потому что добавится новый контент, который нивелирует весь «отвоёванный» объём.
  • Среднесрочная перспектива: команда рассмотрит возможность устранения наиболее проблемных дубликатов, объединив их в наборы «очень распространённых ассетов» — они будут загружаться при определённых условиях (например, для конкретной фракции или биома). Это приведёт к незначительному увеличению времени загрузки для пользователей с механическими HDD. «К сожалению, это неизбежно. По предварительным тестам, мы рассчитываем удержать загрузку в пределах „менее 30 секунд“, а не „несколько минут“», — отметил Армстронг.

    Также внесённые изменения могут повлиять на объём используемой оперативной памяти.

  • Долгосрочная перспектива: изменения в движке игры, чтобы исключить ненужную загрузку общей информации в ОЗУ. После этого предстоит взяться за рискованную и пока гипотетическую идею сжатия игровых данных. Также возможно частичное внедрение методов дедупликации, используемых на консолях. Как эти задумки повлияют на время загрузки, в Arrowhead пока говорить не готовы.

Подводя итог, Армстронг подчеркнул, что команда всерьёз относится к обеспокоенности игроков, но уточнил, что «простых решений здесь нет».

Пока мы не живём в мире, где большинство наших игроков на ПК используют SSD-накопители, нам неизбежно приходится жертвовать дополнительным местом на жёстких дисках, чтобы все могли загружаться в миссии в разумные сроки. Мы явно достигли предела допустимого объёма дублирующихся данных. Теперь нужны более умные решения и компромиссы. Мы внимательно оцениваем затраты и издержки доступных нам вариантов и уверены, что скоро найдём лучший баланс между временем загрузки и размером установки.

Также руководитель упомянул, что текстуры высокого качества можно было бы оформить в виде отдельного набора и загружать по желанию. Однако теперь проблема упирается в движок Helldivers 2 — он не поддерживает такую опцию. Пойти таким путём очень тяжело и ресурсозатратно, поэтому пока эта идея точно не в приоритете.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»