Exodus обзавелась страницей в Steam — смотрите новую сессию ответов на вопросы
Студия Archetype Entertainment продолжает постепенно знакомить игроков с Exodus — своей дебютной экшен-RPG от третьего лица в научно-фантастическом сеттинге, разработкой которой занимаются ветераны BioWare. В частности, во главе команды стоит бывший творческий директор BioWare Джеймс Олен (James Ohlen), а за сюжет отвечает
ведущий сценарист Star Wars: Knights of the Old Republic и первых двух частей Mass Effect Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn).
Спустя пару лет с момента анонса разработчики наконец-то открыли страницы Exodus в Steam и Epic Games Store, так что заинтересованные геймеры могут добавить игру в свой список желаемого. То же самое касается онлайн-магазинов Sony и Microsoft. Параллельно сооснователь студии Чад Робертсон (Chad Robertson) и гейм-директор Exodus Крис Кинг (Chris King) ответили на ряд частозадаваемых вопросов, раскрыв тем самым дополнительные детали тайтла:
- Разработчики черпали вдохновение не только из Mass Effect, но и из игр сторонних команд. В ролике они отметили Horizon: Zero Dawn из-за схожих механик геймплея, а также Metroid Prime из-за элемента исследования локаций.
- В создании футуристического оружия и инструментов для протагониста разработчики ориентировались на идею «швейцарского ножа», объединяющего несколько функций. В качестве примера Кинг привёл Recycler — универсальную винтовку, которая перерабатывает собранные материалы в боеприпасы, а также трансформируется, что позволяет геймерам экспериментировать со своим боевым стилем.
- При желании Exodus можно будет проходить по стелсу. Разработчики реализовали полноценные механики скрытности с соответствующими умениями и снаряжением. Кроме того, парочка компаньонов также ориентируются на стелс.
- Ключевой целью протагониста является сбор технологий Небожителей — генно-модифицированных людей, которые в своей эволюции ушли далеко вперёд от привычных представителей человечества. Сами технологии могут помочь в развитии людской цивилизации, однако в них также сокрыт потенциал для её разрушения. Следовательно, многое в сюжете зависит от решений главного героя в отношении собранных им артефактов.









- Несмотря на сверхъестественные способности, вызванные внедрённой ДНК Небожителей, протагонист Джун по-прежнему сохраняет человечность, дабы игроки могли лучше проникнуться им и сформировать собственного героя с достоинствами и недостатками. Подобно Шепарду из Mass Effect, у Джуна есть определённая предыстория, однако пол и внешность протагониста игроки выберут самостоятельно.
- По словам разработчиков, боевая система — это лишь ещё один способ для самовыражения игроков. Благодаря разнообразным навыкам геймеры могут выбрать свой стиль игры, будь то прямые перестрелки, стелс, тактика с использованием различных инструментов и так далее. При этом заявлено, что бои от третьего лица будут зрелищными и кинематографичными.
- Разнообразие противников будет расти по мере прохождения, и помимо привычных гуманоидов команда Джуна сразится со всевозможными конструктами, монстрами и так далее.
- Разработчики не позиционируют побочный контент в качестве второсортного филлера. Напротив, по их мнению, сайдквесты способствуют лучшему развитию персонажей и раскрытию особенностей местной вселенной, а посему авторы уделили особое внимание их проработке. Разумеется, нельзя забывать и о наградах за их прохождение в виде уникальных элементов снаряжения, оружия, способностей и так далее.
Exodus разрабатывается для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Релиз запланирован на 2026 год. К сожалению, в списке поддерживаемых языков нет русского.








