Итак. Если вы всё же открыли данный гайд, значит вы мазохист. Нет, не улыбайтесь, я вполне серьезно. Безусловно, профессия Целителя самая нервная, грязная и неблагодарная. Если у вас будет конста, это, возможно, сгладит боль поражений и ненависть ко всему пока еще живому. Если же вам не повезло, и вы любите ходить на мероприятия с первым встречным, будьте готовы, что к концу пути вам захочется, чтобы в игру ввели ПК. Однако, снова заходим в логический тупик, ибо Целитель в первую очередь – Саппорт, а уже затем – неумелая попытка создать ПвП-направленного соло игрока. Так что наказать обидчика-сопартийца вы сможете разве что вайпая его по откату. Ветераны Атреи могут рассказать вам легенды о соло Клерах апдейта 1.5, которые шотали повсеместно и были неубиваемы в Бездне. В те стародавние времена пряморукие Клерики были достаточно сильным и неприятным противником для большинства классов.Однако сейчас ситуация кардинально изменилась, благодаря усилиям разработчиков по возврату Хелов в ПвП. Будьте готовы к тому, что если вы все-таки, несмотря на все вышепрочитанное, решились прокачать Целителя, то придется запастись терпением, кофе, алкоголем и легкими наркотическими успокоительными средствами. Итак, вы должны в первую очередь понимать, что в ПвЕ, при должном обвесе, вы Царь и Бох. Вы можете соло пройти практически любой пати-данж, с легкостью выполнить все миссии, залить себя апэшкой в Араке, накрабить миллионы кинары, и вам постоянно будут спамить в ПМ бомжи с просьбой почтить своим присутствием и отхилять их глупые ддшные тушки. Не ведитесь на уговоры! Можете смело посылать их окучивать чресла Айона, и качать собственных Целителей. Потому что, как я уже выше писала, профессия эта неблагодарная, спасибо за отхил вам никто не скажет, зато за очередной вайп вы выслушаете про себя и своих прородителей много лестных вещей, а также узнаете в какие игры вам стоит играть, и куда стоит засунуть ваши руки. Не все так радостно обстоит для нас в ПвП. И вот теперь мы подошли к ключевой развилке вашего мировоззрения как Целителя. Будете ли вы пытаться нагибать соло или с товарищами – именно от этого будет зависеть ваш выбор заточки, шмота, оружия и стигм. Но об этом чуть позже. На данный момент я всего лишь пытаюсь воззвать к вашему разуму и выбрать иную профу. Пати-Клер. Во-первых, вайпов там станет больше. Исключительно из-за того, что разработчики очень любят класс Целителей и одарили все прочие профы уровнем дамага несоразмерным с нашим уровнем отхила. Соответственно, даже если вы наизнанку вывернитесь, сольете все бафы, дп, сожжете весь столб маны на отхил нерадивых сопартийцев, соло вытащить пати бомжей вы не сможете никогда. Поэтому предлагаю заранее смириться с потерями бойцов и их предсмертными воплями «хиииииил!1111 где хиииил??!!!?111 хил меня!111». Во-вторых, критиковать обоснованно и необоснованно вас будут много чаще. Ведь это только мы знаем, насколько тяжело нам приходится порой, что вся наша жизнь – это скачущие полоски хп пати-листа и списки дебафов, не дающие нашим дд/контролям работать на все 100%. Именно нам приходится расставлять приоритеты, кто же сегодня сыграет в ящик. В-третьих, если вам все-таки удастся затащить, отхилить свой пак бомжей и преисполниться гордостью за свою профу, спасибо вам никто не скажет и не будет считать вас виновником этой мужественной победы. В-четвертых, все мобы всегда будут висеть на вас, и заботиться о себе будете только вы. Особенно в рандом-сборках. Соло-ПиВиПи Итак, мы уже выяснили, что наша бегающая баночка ХП достаточно любима разработчиками. Как таковых контролей у нас практически нет; дамаг у нас достаточно уныл, если его не разгонять; отхил наш влетающие уроны не перекрывает. Что же делать? Смириться, носить только хил-ветку и стать зергомразью. Признать себя слабаком и сделать реролл в ДД-класс, пока ещё не поздно. Нагибать бомжей соло и снимать об этом эпичные мувики. Стать крабом и собрать все возможные шкурочки. Соблазнить ДД, стать лютым троллем, нагнуть и закрабить всё в дуо. Стать эмо, соло закрабить все данжи для галочки, флудить на форуме и поливать кактусы. Комбинированные заточки 1) Для ДД билда. Самой распространённой комбинированной заточкой является сочетание Силы магии и Точности магии. Оптимальным вариантом на капе считается 1800-1900 точности магии (с учётом хорошей бижутерии), остальное затачивается в Силу магии (выходит порядка 2000-2400 силы магии, в зависимости от оружия и бижутерии). Идеально для соло или дуо PvP. Так же имеет место быть сочетание HP и Силы магии. Хорошая проходная заточка для прокачки, на капе имеет сомнительную полезность, так как отсутствие достаточного количества Точности магии затруднит PvP с сорками/заклами (высокая природная Магическая защита), и персонажами с заточкой в Магическую защиту. Сочетание HP, Силы и Точности магии встречается чуть чаще, чем никогда. Имеем всё, но ничего в частности. Не рекомендуется. 2) Саппорт-билд Собственно тут фантазию применять не приходится. Разбивать заточку Магической защиты не рекомендуется, в принципе (особенно, если у вас её меньше 2470). Разбивать заточку Блока щитом можно, если у вас его больше 3000-3100. Тут только один вариант — камни HP. (Поправочка на данном сервере 2 ветки стигм вашу заточку решит тот факт кем вы будете супер пупер нагибатором что в качестве данного класса мало вероятно или же вы будете потдерживать отхилом свою пати. Тоесть для нагибатора 1 вариант для потдержки пати 2 вариант) Хил и мифы. 1) Хил не должен бить в пати. Никогда.Ожидания: Я же хил! Я должен хилить! Пусть наносят урон другие! Реальность: «Я девушка! Я не хочу ничего решать! Я хочу платье!» - примерно та же логика. Если ваш танк просит вас не бить, а только хилить, значит у него был печальный опыт знакомства с другим видом хила «Жрите банки, я ДД!». Это обе крайности и использование обоих может вызвать лютую, бешеную ненависть ваших сопартийцев опционально. На деле, стоит комбинировать и урон, и контроль(да-да), и отхил. Если ваша группа в данный момент времени не нуждается в лечении, не нужно ковырять в носу, особенно на сложных боссах или в случаях, когда требуется максимальный ДПС группы. Бывают моменты, когда вовремя брошенные «Оковы» или «Блик» (это наш контроль, маленький, но гордый) спасут жизнь вашему ДД много лучше, чем сосредоточенный отхил. 2) Вот проточусь в магическую защиту и буду неуязвим(а)! Ожидания: Вчера на форуме прочитал(а), что 2470 единиц Магической защиты сделают меня неуязвимым(ой)! Реальность: Прочитали? Забудьте! Маг. защита спасает от хорошего Заклинателя и почти любого Волшебника точно так же, как зонтик при ядерном взрыве. Легенды о Маг. защите передают из уст в уста особо олдскульные Целители времён 1.9, когда сет Фенрира в маг. защиту был сродни личному БТРу. Прошли те времена и о них можно только вспоминать за чашечкой коньячка. В современных реалиях ни 2470, ни кап маг. защиты вас особо не спасут, особенно при PvP. Однако, не всё так печально как кажется. В Оке Тиамаранты сет маг. защиты вас спасёт не один десяток раз от понабижавших туда бомжей с гримуарами за монетки и прочих физиков с магическими немотами и снами. В общем и целом, не панацея, но вещь полезная. 3) Кольчуга — лучший друг целителя! Ожидания: В ней же так много физической защиты! Значит я буду хорошо защищен(а). Реальность: Начнём с того, что мнение чуть менее чем неверно. Чтобы понять почему, рассмотрим механику работы этого чудесного параметра. 10 физической защиты уменьшают получаемый урон на 1 единицу. Полный кольчужный сет 55 арены даёт 1342 физ. защиты, что эквивалентно уменьшению урона на 134. А теперь давайте вспомним, сколько по нам влетает урона. Всякие махальщики вёслами и прочие бобры луками наносят нечеловеческие уроны по несколько тысяч за умение. Что именно курили корейцы, когда придумывали этот параметр, мы можем только гадать, но факт остаётся. Полностью голый персонаж получит 4к урона «Внезапным выстрелом», а полностью в кольчужном сете 3860 (параметр PvP защиты мы не берём). А теперь обратим свой взор в сторону робы. Такой же сет 55 аренотряпки даст нам на 50 маг. защиты, 160 силы магии и 3300 МР больше, а потеря составит всего 800 физ. защиты (80 урона). 4) Скорость магии лучше скорости атаки! Ожидания: Ну я же магический класс, значит скорость магии мне нужнее! Реальность:И да и нет. Всё упирается в ваш стиль игры. Если вы шикарный групповой саппорт хил, то уменьшение времени каста — ваш выбор. Булава, перчатки, свиток и титул на скорость магии дадут вам весьма ощутимое сокращение времени отхила. А вот если вы солоногебатор, то вас пора заносить в красную книгу то вам потеря 19% скорости атаки в оружии серьёзно подпортят PvP. Почему? Потому что всё те же корейцы, после всё той же травы, посчитали что 20% скорости магии (превед, сорки) для целителей слишком мощно. И дали 8-10% в оружии. А половина дамажащих скилов у нас инстовые (моментальные) зависят от скорости атаки, а не магии. Так как стиль PvP против большинства классов у нас «Бегу и волосы назад», то PROFIT очевиден. 5) У меня есть СС ветка стигм! Ожидания: А так же она есть у волша, чанта и танка! Реальность:Все кто называет саппорт-ветку целителя СС веткой — сгорят в аду! Аббревиатура «СС» произошла от английского «Crowd Control» что дословно означает «Сдерживание масс», или попросту — контроль. Это верно только для ветки Волшебников и отчасти для нижней ветки Заклинателей. Всё! Никаких СС ни у хилов, ни у чантов быть не может. И да, СС в транскрипции [к к] и уж никак не [эс эс]. Хил и PvP. Итак, рассмотрим целителя в дуэлях с другими классами. Из-за возврата кореяками хилов в PvP с каждым патчем, убивать кого то в соло нам стало практически невозможно. Наш отхил не перекрывает ДпС большинства классов, а наш урон, за исключением полного ДД билда, может только поцарапать, благодаря чему, убежать от нас может любой бомж. Вот несколько советов по тактикам, но учтите, работает только против бомжей. Любой одетый игрок ДД классом, с руками не из Китая, отправит вас на кибелиск с шансом 90%. Что бы кто не говорил, не верьте, что существует соло PvP в саппорт ветке. Или полный ДД билд, или смиритесь с ролью банки для кого то. Сначала рассмотрим несколько общих тактик поведения в соло PvP: Тактика залоченного Блика. Подходит почти для всех физиков. Работает она так: кидаем 2 любых дебафа, например Кара и Запрет восстановления, можно Оковами шлифануть для верности. Следом вешаем Блик. Всё, физик наш на 20 секунд, так как баночка снимет только предыдущие 2 дебафа. Одна проблема — убежать ему ничего не мешает. Тактика максимального урона. Хороша, только если ваш противник этого меньше всего ожидает. Кастуем на себя Молитву усиления и Молитву скорости и используем все мощные скилы и серии. Тактика кайта. Единственная расово верная тактика хила. Всегда держимся на максимальном расстоянии от врага, даже если это сорк. Рут — отошёл на 2 шага, похилился, подамажил. Рут — отошёл на 2 шага, похилился, подамажил. Повторять пока не надоест. Тактика БЕЖИИИИИИМ!!!!111 Nuff said. Гладиатор Лучше всего использовать тактику 1 и 3. Но учтите, если на гладе висит Усиление крыльев I , то тактика 3 не будет работать. Если махальщик веслом бафнул Благословение Джикела I (асмодиане)/Благословение Неджакана I (элийцы), Стойка берсерка I или Агрессивная стойка I , сразу переходите к тактике 4. Страж Единственный физик, который может проигнорировать вашу тактику 1. Просто снимет Блик умениями (к примеру: Каменная броня I , время действия 30 секунд, откат 10 минут, которая также уменьшает получаемый урон на 50%) и продолжит спарринг. Подходит тактика 3, но аккуратнее, от удочек никто не застрахован. Никогда не используйте свой единственный стан на него. Вы его только похилите. Если вдруг увидели на танке одновременно Жажда разрушения I и Защитный блок I , переходите к тактике 4. Убийца Аккуратнее с тактикой 1. Может увернуться. У синов 3 разных уворота: Клятва уклонения I , Концентрация на уклонении I и Боевая готовность I (только для элийцев) . Один из наиболее опасных бафов, которые нужно откайтить - Штурмовая стойка I (время действия 10 секунд). Однако, с тактикой 3 тоже могут возникнуть затруднения, так как у него есть различные выпрыгивалки из корней. Тактику 4 применяйте, только если на нём 2 полоски бафов. Хотя... Скорее он от вас убежит. Стрелок Трудный противник. Куча станов, немота, сон... Тактика 1 — лучший вариант. Можно попробовать задавить уроном (тактика 2). Если лук бафнул Тигриный глаз I (Радиус атаки -15 м. Физическая атака +50%. Скор. атаки +20%), то он превращается практически в милишника. Используем тактику кайта. От лука, как и от сина, практически невозможно убежать. Волшебник Тактика 4. Шансы есть только при весомом перевесе в обвесе. Если на сорке висит Увеличение силы магии I (Время действия: 1 мин, откат: 5 минут) или Мольба концентрации I (Время действия: 20 сек, откат: 2 минуты), то и маг. защита вам не поможет убежать. IMBA. Заклинатель Тактика 4. В гайде для заклинателей, русским по белому написано, что хил — самый лёгкий противник. Этим всё сказано. Умный закл не выпустит вас из коляски живым, а если и выпустит, то с залоченным салом. Если видите на закле Команда: Стена защиты I на водном элементале (Элементаль воды: Увеличивает маг. защиту и точность), элементале тайфуна для элийцев (Элементаль тайфуна: Увеличивает точность магии, маг. защиту, точность, шанс уклонения) или Команда: Замена I (элементаль получает весь урон вместо его хозяина), то бежать нужно незамедлительно. Хотя... Попробуйте убежать со снятыми с вас свитками, бафами и в коляске. Чародей Используйте Запрет восстановления, чтобы уменьшить отхил. Лучше всего использовать вливание урона. Иначе ваше PvP будет вечным. И держите дистанцию, в противном случае рискуете не выйти из стана/опрокидов. Большинство скиллов чанта срабатывает после них. Но учтите, если на чанте висит Благословение Маркутана I (асмодиане)/Благословение Юстиэля I (элийцы) и Благословение ветра IV , он может взорвать вас за 1н стан. Следующие щиты Чародея желательно своевременно заметить и откайтить: Обряд преграды I (время действия: 15 сек., откат: 10 минут), Самозащита VI (время действия: 10 сек., откат: 2 минуты.), а также Обряд границы I (асмодиане)/ Защитный покров I (элийцы) - оба действуют 15 секунд, откат: 10 минут Целитель Дибилизм. Лучше пройдите мимо. Ну а что касается новых классов Снайпер и бард что сказать. Снайпер это тот же лук со станами немотой только с маг уроном от него может спасти м деф, а Бард это тот же волш но с отхилом так что хилу будет проблемотично его убить скорее даже невозможно если только бард не бомж.