В этой статье я хочу познакомить вас с одним из интереснейших классов в игре - Заклинатель. Так же поделюсь советами и наблюдениями из личного игрового опыта. Изначально Заклинатель развивается как маг, но получив 10-ый уровень и профессию - попадаете в другое русло. Став заклинателем, вы открываете для себя мир духов и стихий, сами становитесь одним целым с ними, что дает вам возможность подчинять их себе, управлять ими. PvE аспект Заклинатель, как и Стрелок считается по праву одним из лучших соло-фармеров в игре. Возможность держать моба на расстоянии и непрерывно наносить урон с помощью элементаля и всяческих дебаффов делают процесс прокачивания уровней легким и занимательным. На маленьких и средних ЛВЛ´ах Заклинателю доступны всего 4 элементаля: Элементаль Огня - Отличный урон и хорошая защита. Элементаль Воздуха - Самый быстрый самон с оптимальным уроном. Элементаль Воды - Большой радиус атаки, слабая защита. Элементаль Земли - Отличная защита и средний урон. Элементаль Воздуха 1-4лвл Итак немного игровой механики, немного освоившись со скиллами Заклинателя можно закупаться бутыльками маны и смело идти на элитных мобов. Имея в арсенале верного самона и массу дотов, вроде земляных оков, коррозии и мощи стихии медленно, но верно можно поднимать лвл за лвлом не отвлекаясь на различные "синие" квесты, за которые дают нестолько экспы, сколько заставляют побегать. Качаясь в соло помните - никогда не пытайтесь использовать самона в роли танка, иначе вы рискуете потерять самона и обрести быструю смерть от какой-нибудь "абилки" моба. Вначале конечно мобы не такие мудреные, но не стоит к этому привыкать, на уровнях повыше найдутся мобы, агрессию которых необходимо держать постоянно на себе. Сагрившись на самона, моб убивает его в два счета и может начать кидаться в вас всякой болезненной гадостью. Как удерживать агрессию на себе? Начав бить моба используйте сперва долго-кастующиеся скиллы, такие как "мощь ветра, огненная стрела" затем замедлите передвижение моба землянными оковами, нанесите пару простых ударов с гримуара и только потом пускайте самона в бой. Только таким образом вы сможете сохранять агрессию на себе. Экипировка Как правило заклинатели носят ткань, как и все маги. При наборе эквипа обращайте внимания на свойства вещей, это должны быть вещи, в которых есть свойства на силу магии, концентрацию и магический критический удар. В вещи необходимо вставлять камни на силу магии, чем больше, тем лучше. Некоторые игроки с пеной на губах утверждают, что заклинателю необходимо ХП, но поверьте, научившись убивать мобов на расстоянии(кайтить) вам пригодиться максимальный урон, нежели несколько сотен хп, которое итак остается нетронутым в большинства случаях. В руки заклинатель может взять Орб или Гримуар, я лично склоняюсь к гримуару, так, как это дистанционное оружие, обладающее повышенной точностью магии, чем Орб. К тому же, Орб оружие ближнего боя и кайтить с ним крайне неудобно, потому, что приходиться постоянно бить моба в упор. На данный момент существует 2 ветки Стигм. Верхняя ветвь идет в направлении усиления самона, а нижняя на нанесение урона с помощью дотов. Я вам советую идти по ДД-Ветке, то есть нижней, почему? Усиление самона вам мало что даст, ибо чем выше лвл, тем злее мобы. Самон будет переагривать моба на себя, а моб в свою очередь будет убивать самона с двух-трех подач. Так же Заклинатель является не плохим контроллером. Такие умения, как оковы, рут и страх позволяют держать моба или противника на расстоянии, что очень нужно в некоторых ситуациях. Изюминками Заклинателя являются умения снимать бафы с противников и возможность телепортировать члена группы к себе, если тот находиться в одной локации с заклинателем. PvP аспект Умелый Заклинатель является очень страшным противником для любого класса в игре. Не смотря на его невысокий урон, Заклинатель постепенно, но верно убивает оппонента, нанося ему постоянный урон при помощи дотов, контроля умением "страх", которых у заклинателя целых три штуки и самоном, который вечно сбивает с толку врага. На земле заклинатель горазде опаснее, чем в воздухе и убежать от него в воздухе куда проще, нежели по земле. Это и является недостатком Заклинателя - от него может убежать практический каждый, но если заклинатель поймает вас в свои оковы, то будьте уверены - выбраться из них живыми очень мало шансов. Игра в группе Заклинателя охотно берут в различные данжи из-за его умений снимать щиты и усиливающие баффы с мобов и умения увеличивать дроп с вероятностью на 20% с моба. Единственным "врагом" в группе для Заклинателя является Чародей, который легко перебивает все ваши доты, оставляя вас практически ни с чем. Заклинатель хорош как контроллер, но за неимением возможности усыплять мобов считается вторым контроллером после Волшебников. Играя в группе, не забывайте, что вы не основной ДД, не тратитесь сильно на использование всех умений, кидайте самые необходимые - коррозию, мощь, замедление и иногда фир. Так же помните о том, что ваш самон очень своеволен, он может в самый неожиданный для вас момент сорваться на монстра или пройти между ними так, что непременно насобирает всех вокруг, а вам придется отдуваться. Нравится? - Играй Заклинателем и она будет повиноваться тебе! Послесловие: Если вам нравится играть больше чем двумя клавишами и вы склонны к игре на пианино, то Заклинатель, с его обильным арсеналом различных дотов и дебаффов именно то, что вам нужно!!! Голосарий: PvE = Player Versus Environment. Игрок против Окружения - основа игры, игрок сражается с компьютерными врагами, монстрами и т.д. PvP = Player Versus Player. Игрок против Игрока – тут и так все понятно. Сражения с другими людьми. DoT = Damage over Time. Периодический урон – урон, наносимый в течение определенного времени после применения заклинания. Обычно на цели появляется иконка отображающая, что на ней «тикает» DoT (наносит урон каждые 3,4,6 и т.д. секунд) DD = Damage Dealer. Атакующий персонаж, наносящий наибольший урон