Макрос (от англ. macros, мн.ч. от macro) программный объект, при обработке «развёртывающийся» в последовательность действий или команд. Макросы, макросы. Ими пользуются далеко не только программисты. Практически все завсегдатаи онлайн-игр неплохо осведомлены о возможностях, открываемых этими последовательностями команд, и активно ими пользуются, значительно облегчая себе жизнь. Макросы в Айон похожи и отличны от того, что нам предоставляется в прочих играх. Для начала, команда-локализатор перевела в том числе команды и операторы, так что мы фактически просто пишем текст о том, что хотим сделать. К тому же в окно макросов встроен ряд готовых примеров, которыми можно пользоваться как шаблонами, так и руководством к действию. К сожалению, и об этом стоит предупредить сразу, далеко не все команды и операторы в русской версии работают так, как должно. Будем надеяться, что положение дел вскоре исправится, а пока все, что можем посоветовать - проверяйте все, что пишете. Смотрим в окно Окно макросов можно открыть двумя способами: через кнопку системного меню, выбирая строчку «Макросы», или просто нажатием клавиши U. Открывшееся окошко поделено на закладки: «Макрос», в которой расположены наши готовые макросы (поначалу эта закладка, разумеется, пуста), «Переменные» (о них позже), «Помощь» и «Примеры». Можно сразу внимательно прочесть все, что написано в разделе помощи. Но, как показывает практика, читать из маленького окошка неудобно, да и тянет не читать, а лучше уж побежать побить кого-то. Поэтому мы вам расскажем простым русским языком, что там написано. Для начала - особенности и ограничения данной системы. 1. Вы не можете использовать несколько макросов одновременно. Впрочем, как и несколько спеллов подряд - системы очереди в Айоне нет. Так что ждите появления в чате строчки "Использование макроса завершено", и только потом включайте следующий. 2. Для активации команды потребуется некоторое время. 3. Действие макроса прекращается, если у вас недостаточно МР или НР для использования умения или отсутствует цель действия. 4. Необходимо подтвердить способ использования команды. 5. Вы не можете использовать в чате следующие команды: /пауза [%себя], [%питомец1-5], [%группа1-5], [%цель], [%предыдущая_цель], [%переменная0-9]. Ну вот, теперь нам все сразу стало ясно, можем начинать строить собственный макрос. Открываем закладку «Макрос» и нажимаем «Добавить». Вводим название макроса (не больше 10 букв). При желании вводим описание (не больше 40 букв) или же игнорируем эту возможность и начинаем вставлять команды макроса. Примечание: макрос на картинке работать не будет! Что может попасть в макрос? Во-первых, выбор цели. Если мы не хотим тыкать мышкой перед тем, как запустить макрос, мы можем прописать команду /автовыбор. Умение, не имеющее цели, не запустится. Другие варианты выбора: /выбор [%себя] (очень полезно для хилов, желающих быстро подлечить свою тушку). /выбор имя_персонажа (/выбор Петя). /выбор [%питомец]. /выбор [%группа1]-[%группа5] (выбирает в цель члена группы согласно номеру). /выбор [%питомец1]-[%питомец5] (выбирает питомца члена группы 1-5, по положению в списке группы). /выбор [%цель]. /выбор [%цель цели] (цель для ассиста). /выбор [%предыдущая цель]. Предупреждаем: команды с переменной % могут не работать, проверяйте все! Поскольку цель мы выбираем не для того, чтоб полюбоваться иконкой и шкалой здоровья-маны, следующим нашим шагом будет подобрать умения, которые нам предстоит к этой цели применить. Прописывать в макросе умения можно тремя способами. Во-первых, вручную. Да, это самый длинный и скучный путь, но поверьте, существуют люди, которые не хотят пользоваться благами цивилизации, или же у них просто слишком много свободного времени. Что нужно помнить таким любителям ручной работы, так это то, что все названия умений-способностей надо писать очень точно, соблюдая регистр и ставя все требуемые пробелы. Римские цифры, обозначающие ранг спелла или предмета, состоят из латинских букв i, v, x в верхнем регистре. Во-вторых, кодом местоположения спела на панели, то есть командой вида «/клавиша 1 2 3». Такой код состоит их трех цифр. Первая обозначает вид панели (1 - основная панель, 2 - умения, вызываемые с помощью Alt, 3 - c помощью Ctrl, 4 - умения с боковой панели). Вторая - количество рядов в панели (до сих пор никому еще не удалось расположить, например, боковую панель в два ряда, но чего только не бывает?). Третья - номер быстрой клавиши. Таким образом, код 3 1 5 означает клавишу, которая нажимается сочетанием Ctrl+5. Очень увлекательно высчитывать обозначение каждого спела на панели, но можно поступить проще - перетянуть эту клавишу в окно редактирования макроса. Мы получим свое «/клавиша 1 2 3» с помощью одного движения мышки. И третий способ, самый простой - вытянуть в окно макроса иконку спела из книги навыков. Практика Напишем простой макрос. /автовыбор /умение Свет возрождения I /умение Возмездие земли I /умение Исполнение приговора Сохраняем макрос, вытягиваем его на панель, запускаем... Что вы говорите? Не работает? Ну естественно. Не умерли? Ну и хорошо. Теперь давайте разберемся, почему не работает. Как мы говорили выше, очереди умений в Айоне нет. Если предыдущий скилл еще кастуется, следующий вы не запустите. Мы написали три скилла подряд, в таких условиях, естественно, сработал только первый. Чтобы включились следующие, надо разбить этот ряд с помощью пауз. /автовыбор /умение Свет возрождения I /пауза 1 /умение Возмездие земли I /пауза 3 /умение Исполнение приговора Вот мы и получили простой макрос, с помощью которого жрец (в данном случае) выбирает ближайшую цель (как по клавише Tab), кастует ХоТ (поскольку жрец не в группе, то кастует он на себя) и ударяет моба двумя имеющимися на первых левелах умениями. По мере того, как выученных умений будет становиться больше, длина макроса может увеличиваться. Главное и самое сложное здесь - это подобрать размеры пауз. В описании скилла стоит время его каста, на эту цифру можно ориентироваться, но стоит поиграть со значением. Если следующее умение вообще не кастуется - паузу надо увеличить, если кастуется откровенно нескоро - уменьшить. Наша цель - сделать паузу минимальной. Для этого, кстати, можно использовать дробные числа: 0.9, 2.5, 1.2. Общий шаблон такого макроса будет одинаков для любого класса. Примерно такой: /выбор имя_моба (пишем имя, если хотим бить только монстров одного вида, пишем автовыбор, если нам все равно кого бить) /атака /пауза 5 /умение 1 /пауза 1 /умение 2 /пауза 2.5 /умение 3 /пауза 1 /умение 4 /пауза 4.3 /умение 2 /пауза 1 /умение 1 /пауза 1 /сбор (если не работает команда - вставляем умение сбора лута из окна действий) /пауза 1 /лечение (бутылочка, бинты, умения с оделлой или просто /сесть). Умения должны быть расставлены таким образом, чтобы ко второму употреблению скилла он успел откатиться. В качестве примера - несколько макросов для гладиатора. /умение Волна разрушения II /пауза 2 /умение Шоковая волна I /пауза 2 /умение Двойная волна I /умение Яростный удар III /пауза 1 /умение Критический удар III /пауза 1 /умение Удар гнева II /пауза 2 /умение Удар корпусом I /умение Яростный удар III /пауза 1 /умение Критический удар III /пауза 1 /умение Костолом II /умение Пронзающий клинок I /пауза 3 /умение Истощающий удар I /пауза 2 /умение Волна разрушения II /пауза 2 /умение Шоковая волна I /пауза 2 /умение Двойная волна I Не боем единым Попробуем сделать макрос на сбор железной руды. /выбор Железо /атака (эта команда равносильна клику правой клавишей) /пауза 3 /выбор Железо /атака /пауза 3 /выбор Железо /атака /пауза 1 Заметим, что время сбора каждый раз различно и зависит от уровня умения, от шанса крита. Подобрать время паузы, которое будет срабатывать в любых условиях, очень сложно. Точно известно одно - пауза между отдельными сборами должна быть 2 секунды, иначе вы получите сообщение «Вы прекратили сбор». Если боевые макросы стоит проверять и править в относительно безопасном месте, на слабых мобах, то макрос сбора можно совершенно спокойно писать и переписывать около одного и того же кустика с неагрессивными мобами по соседству. Обиженное железо не нападет на вас. Разумеется, вместо «Железо» придется написать «Лекарственная трава», если ваша цель - собрать Однолетник. Движемся к совершенству Теперь постепенно усложняем свой набор команд. /выбор [%цель цели] /умение Чудесное исцеление I /пауза 1 /выбор [%предыдущая цель] Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку и возвращается к предыдущей цели. /выбор [%цель цели] /умение Чудесное исцеление I /группа Лечу %цель! /пауза 1 /выбор [%предыдущая цель] Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку, сообщает группе о том, что исполнил свой лекарский долг, и возвращается к предыдущей цели. /выбор [%группа1] /умение Свет возрождения I /выбор [%себя] /умение Свет регенерации I Хилер бросает лечилку на танка (если у хилера танк не стоит первым в окне группы, то ему срочно следует исправиться), потом бросает ХоТ на себя. Некоторые из макросов мы уже приводили в статье о Целителе. Здесь они исправлены в соответствии с изменениями в переводе. Все баффы хилера одной кнопкой: /умение Благословение жизни I /пауза 1 /умение Благословение защиты I /пауза 1 /умение Клятва ветра I (бафф Целителя, Чародеи вставят свой) Вызов пета и ХоТ на него: /умение Призыв: Святая мощь I /пауза 2 /выбор Святая мощь /умение Свет регенерации II Пет посылается в атаку командой применения атакующей способности, у него включается аггро, дополнительно кастуется вызов огненного шара. Быстрое восстановление маны: /умение Восстановление MP I /пауза 3 /умение Отрешенность I /пауза 3 /сесть Макрос для Волшебника. Волшебник выбирает цель, на которую повешен маркер сна (для примера - знак 1), бросает на цель сон и возвращается к предыдущей цели. Удобство макроса в том, что снижается вероятность влупить по свежеусыпленному мобу своим же нюком. Сложность - иногда переключение целей по макросу происходит с задержкой. Проверяйте и выставляйте необходимую паузу! /выбор знак 1 /умение Сон /пауза 0.1 /выбор [%предыдущая цель] Дополнительные команды Вы можете использовать в макросе такие команды как /обычный, /группа, /альянс, /легион, /крик, /приват. Например: /приват Йоргенагибатерь Бросаю ХоТ! (Йоргенагибатерь получит сообщение «Бросаю ХоТ!» и обрадуется. Наверное). /группа [%цель] спит, не бить! (В групповом чате появится сообщение вида: «Вонючая мюта спит, не бить!»). /крик Атакую [%цель]! /группа [%группа1] в стане! (В групповом чате появится сообщение «Йоргенагибатерь в стане!», если первым в списке стоит Йоргенагибатерь). Вы можете использовать в макросах для чата такие команды как [%себя], [%питомец], [%группа1]-[%группа5], [%питомец1]~[%питомец5], [%цель] и [%предыдущая цель]. Переменные Мы так и не разобрались, что же это за закладка - «Переменные» и для чего она. Если вы постоянно ходите в пати с танком по имени Йоргенагибатерь и регулярно пользуетесь баночками с названием Зелье жизни I, неразумно каждый раз писать такие сложные слова. Задаем для них переменные. Вводим команды в меню «Изменение макроса» - «Команды макроса»: /переменная 1 Зелье жизни I /переменная 2 Йоргенагибатерь Теперь мы можем писать: /использовать [%п1] или /исп [%п1] - чтобы выпить бутылочку. /ассист [%п2] - ассист Йоргенагибатерь /цель [%п2] - взять в цель Йоргенагибатерь. Все назначенные переменные мы можем просмотреть в окне «Переменные». Удобно, если использовать их мы намереваемся в разных макросах, а рыться в уже готовых не хотим. Список команд чата Ниже приводим список команд чата. Не все из них переведены, поэтому использовать можно в любом виде. /жеребьевка, /Dice [число], /roll [число] Пример: /roll 100 Позволяет бросить кости. Может выпасть число от 1 до 100 000 (в примере - от 1 до 100). /GroupSplit [Сумма] Полученные деньги делятся поровну между членами группы. Пример: /GroupSplit 1000 /ForceSplit [Сумма] Полученные деньги делятся поровну между членами альянса. Пример: /ForceSplit 23000 /Free for All, /Free Члены группы могут подбирать предметы по своему усмотрению. /Round Robin Loot, /In Order Члены группы получают предметы по очереди. /Подбор лидером группы, /Leader Все предметы получает лидер группы. /Recruit Group Member Появляется в чате как ссылка «Вступить в группу». Другие пользователи могут нажать на ссылку, в отдельном окошке они увидят список уже имеющихся членов группы, а внизу кнопку «Вступить в группу». У лидера группы появится информация об уровне и классе, на основании которой игрок может быть приглашен в группу или получит отказ. Пример: /Recruit Group Member: Танк для ТЛ срочно, группа ждет! /InvitetoGroup [Имя персонажа], /invite [имя персонажа] Позволяет пригласить в группу другого персонажа. Пример: /Invite Йоргенагибатерь /LeaveGroup, /Leave Позволяет выйти из группы. /BanGroup [Имя персонажа], /Kick [имя персонажа] Позволяет исключить персонажа из группы (это может сделать только лидер группы). Пример: /Kick Йоргенагибатерь /Sign [Номер] Отображает знак над головой объекта. Команда доступна только лидеру группы, капитану или командиру альянса. Пример: /Sign 6 /SelectSign [Номер] Позволяет выбрать объект по знаку. Пример: /SelectSign 6 /Alert [Сообщение] Позволяет лидеру группы или альянса создать сообщение для всех. Пример: /Alert В атаку! /Recruit Force Member [Приветствие] То же, что для группы, только для альянса. Пример: /Recruit Force Member: Идем на Андре, присоединяйтесь! /InvitetoForce [Имя персонажа] Позволяет пригласить персонажа в альянс. Пример: /InvitetoForce Йоргенагибатерь /LeaveForce, /Leave Позволяет выйти из альянса. /BanfromForce [Имя персонажа], /Ban [имя персонажа] Позволяет лидеру альянса исключить персонажа из альянса. Пример: /BanfromForce Йоргенагибатерь /AppointViceCaptain [Имя персонажа], /Appoint [имя персонажа] Позволяет назначить персонажа заместителем лидера альянса. Пример: /Appoint Йоргенагибатерь /BattleReady, /Ready Позволяет отправить членам альянса запрос об их готовности к бою. /InvitetoLegion [Имя персонажа] Позволяет пригласить персонажа в легион. Пример: /InvitetoLegion Йоргенагибатерь /LeaveLegion Позволяет выйти из легиона. /KickfromLegion [Имя персонажа] Позволяет исключить персонажа из легиона. Пример: /KickfromLegion Йоргенагибатерь /DelegateBrigadeGeneralAuthority [Имя персонажа] Позволяет назначить персонажа легатом. Пример: /DelegateBrigadeGeneralAuthority Йоргенагибатерь /LegionNotice, /gnotice Показывает объявление легиона. /AppointCenturion [Имя персонажа], /Centurion [Имя персонажа] Позволяет назначить легионера центурионом. Пример: /Centurion Йоргенагибатерь /DemotetoLegionnaire [Имя персонажа], /Legionnaire [Имя персонажа] Позволяет разжаловать центуриона в легионера. Пример: /Legionnaire Йоргенагибатерь /Who [Имя персонажа] Отображает информацию о персонаже в окне поиска. Пример: /Who Йоргенагибатерь /Friend [Имя персонажа] Позволяет добавить персонажа в список друзей. Пример: /Friend Йоргенагибатерь /Delfriend [Имя персонажа] Позволяет удалить персонажа из списка друзей. Пример: /Delfriend Йоргенагибатерь /Block [Имя персонажа] Блокирует все приватные сообщения от персонажа. Пример: /Block Йоргенагибатерь /Delignore [Имя персонажа], /Delete [Имя персонажа] Удаляет персонажа из игнор-листа. Пример: /Delete Йоргенагибатерь /Petition Открывает окно петиций 1:1. /CancelPetition Отменяет петицию. /Auto Hunting Report Позволяет подать жалобу на бота. /Restriction Позволяет увидеть уровень наложенного на вас ограничения. Это происходит в случае поступления жалоб на вашего персонажа. /NumberofReports Позволяет узнать доступное количество заявок на бота. /Trade Позволяет начать торговлю с целью. /Location, /loc Показывает координаты цели. /PathFinding [NPC/место] Показывает местонахождение NPC или локации. Пример: /pathfinding Элвис /Duel Позволяет вызвать цель на дуэль. /Time Показывает игровое и реальное время. /Fly Позволяет персонажу взлететь. /?, /h, /help Открывает окно помощи. /CheckEntry Показывает список временных зон и оставшееся время ожидания. /CheckGroupEntry Показывает список временных зон для групп и оставшееся время ожидания. /Ping Позволяет проверить соединение с сервером. /General, /s Позволяет переключиться в обычный чат. /Group, /p Позволяет переключиться в чат группы. /Force, /a Позволяет переключиться в чат альянса. /Legion, /g Позволяет переключиться в чат легиона. /shout, /y Позволяет крикнуть. /Whisper [Имя персонажа], /w [имя персонажа] Позволяет отправить приватное сообщение персонажу. /Alert Позволяет переключиться в экстренный чат. Доступна только лидеру группы, капитану и командиру альянса. /1 Позволяет переключиться на локальный канал. /2 Позволяет переключиться на канал торговли. /3 Позволяет переключиться на канал поиска группы. /CanalNotification [Название канала/номер] [Сообщение] Позволяет создателю канала отправить сообщение всем, кто в нем находится. Пример: /CanalNotification В атаку!