Выбор расы Итак, вы решили играть лучником и первый принципиальный вопрос, который встает перед вами - выбор расы. Я рекомендую 2 варианта: Тёмный Эльф и Орк (при наличии у вас Камня Судьбы или дуал классом). Тёмный Эльф лучше подходит для PvE и PvP 7x7 из-за самого высокого базового показателя СИЛ (92) и расовых скиллов: [Бешеное Ускорение] (Снимает все отрицательные эффекты, в течение 5 сек. не дает взять персонажа в таргет и повышает Скорость на 30). [Темные Способности] (Ночью увеличивает СИЛ на 1). [Острота] (Увеличивает урон от Крит. Атк. на 208). Орк лучше подходит для олимпа и mass PvP из-за самого высокого базового показателя ВЫН (87), ДУХ (41) и расовых скиллов: [Стойкость Бессмертия] (При получении урона, в случае, когда HP ниже 20%, в течение 5 сек. действует неуязвимость. Эффект срабатывает один раз в 5 минут). [Дикость] (В течение 60 сек. увеличивает Скор. Атк. на 17% и уменьшает Физ. Защ. на 15%). Татуировки Лучнику необходимо максимально бустить параметр СИЛ, поэтому все 3 татуировки должны быть именно на него, какие именно покупать краски из всех возможных - зависит только от ваших финансовых возможностей, в идеале должны стоять 3 краски [Легендарная краска Ур.5 - СИЛ]. Скиллы с сабов Точно стоит выучить: Подкласс - Уменьшение расхода MP/времени Ур 3. На 3% уменьшает откат скиллов и потребление ими MP. Подкласс - Увеличение Физ. Защ./Маг. Защ. Ур. 6. Физ. Защ. +90, Маг. Защ. +90. На оставшиеся 3 сертификата учите по желанию: Подкласс - Увеличение Физических Способностей Подкласс - Увеличение Скор. Атк./Маг. Подкласс - Увеличение шанса Крит. Атк. Броня, оружие Сет брони берется по уровню и финансам, распечатывается на Усил., плюс с 95 по 99 можно иметь дополнительный [сет Кадейры], распечатанный на Смерт. Данный сет подойдет для кача ввиду бонуса "Атака умениями +6%. Лук или арбалет? Пока дебафф [Нацеливание] не дает прибавки к урону с арбалета выбор однозначен - покупаем лук. СА однозначно вставляйте на [Фокусировку], т.к. это единственный из возможных вариантов СА в лук, который дает ощутимый бонус. Поясню - СА на Увеличение Урона дает прибавку к Физ. Атк. слишком незначительную по сравнению с общей физ атакой лучника и мощностью скиллов. Так же рекомендую качаться до 95 уровня с S80 OE (+10 и выше) луком вместо [Броска Апокалипсиса]. 300 атрибута в луке просто необходимы для PvP и рейдов, но если ваша текущая цель - побыстрее вкачать уровень, то атрибут в лук можно не ставить. Касаемо стихии атрибута советую ставить Землю или Святость (Святость универсальнее). Атрибут в броню тоже для кача не так критичен, но рекомендую иметь хотябы 120 резиста от атрибута мобов, на которых вы качаетесь. Заточка лука и сета на +4 и выше не дает существенного буста, поэтому можно не заморачиваться с ней до 99 уровня. Для олимпа вам понадобятся [Сет Рока Тяжелый +6] (желательно редкий), [Посох Злых Духов] (СА - Благословение Тела), [Нож Ада] (СА - Ментальный Щит), [Плащ Духа Фреи]. Бижутерия Кольца в любом случае должны быть на крит урон, пусть даже в ущерб м. дефу. Бюджетный вариант: [Кольцо Королевы Муравьев] + [Кольцо Баюма], в идеале: [Кольцо Октависа] + [Кольцо Земляного Червя]. Если с финансами совсем беда, то на первое время для кача сойдет вариант AQ + [Кольцо Героя Олимпиады]. Серьги для кача/PvP лучше брать с расчетом на максимальный м. деф, для олимпа же рекомендую: [Серьга Истхины] + [Серьга Антараса] / [Серьга Бессмертного Закена], т.к. вопреки мнению, что эпик серьги серьезно пофиксили и толку от них нет, буст к тому же стану и защиту от него они все же дают. Ожерелье лучше брать [Валакаса] (тем более, что сейчас оно вполне доступно ввиду низкой стоимости), хотя [Ожерелье Истхины] тоже хороший вариант в плане м. дефа. [Ожерелье Фринтезы] не советую носить, т.к. м. дефа очень мало, а бонусы по современным меркам посредственные. Головной убор Есть 2 шапки,подходящие лучнику: [Диадема Демона] (Физ. Атк.) +5% Физ. Атк. - позволяет максимально разогнать физ атаку и, соответственно, выдавать макс урон автоатакой. [Ушки Кролика] (СИЛ) +3 СИЛ - прибавка к физ атаке ниже, но дает прибавку к урону с крита и увеличивает шанс срабатывания скилл мастери. Для олимпа неплохо иметь: [Ушки Енота] (ВЫН), [Нимб Ангела] (Маг. Защ.), [Нимб Ангела] (Физ. Защ.) Пояс, рубашка Лучник такой класс, которому желательно иметь все 3 вида PvP поясов, но в 1-ую очередь советую сделать пояс на Защиту во время PVP, основной аргумент - трупы не убивают. Рубашку следует делать [Ольфа] на +6 и выше. Аугменты В основное оружие лучшим аугментом является пассивное Отражение Урона Ур. 3. Среди неплохих пассивных аугментов для лучника так же следует отметить Могущество в Дуэли Ур. 10 и СИЛ +1, но с рефлектом им не сравниться. Среди активных аугментов лучшим опять же является Отражение Урона Ур 3, так же крайне полезены Малый Небесный Щит Ур. 1 и Исцеление Ур. 10. Неплохими активными аугментами являются Возобновление Умений Ур. 3, Могущество в Дуэли Ур. 10. Прокачка 85-99 С 85 уровня советую качаться в Подземных Руинах Харнака на 3 этаже, при чем, если вы там качаетесь не в составе своей конст пати, то оптимальный состав группы будет следующим: Хил, танк, чант, самонер, 2 мага и лук (т.е. вы). Кач разумеется идет АоЕ. С учетом поднятого уровня мобов, качаться там можно с 85 по 90. Альтернативный вариант Семя Уничтожениясчитаю худшим по экспу и менее удобным. Для соло кача подойдет Алтарь Зла, но знайте, что пати кач в Руинах намного быстрее и выгоднее. Так же советую по откату ходить в соло инстанс Родильная Комната (СоА) - бафаетесь с Чантера и качаетесь собирая парики мобов, на Магвена можете не обращать внимания - кач там ценнее квеста. На 90 уровне есть 2 варианта прокачки - с магами на пати споте в Колонии Фей (вокруг большого дерева, лук там выступает в роли собирающего мобов автоатакой из коконов и Тучей Стрел просто с поляны, главное чтобы танк успевал этих мобов переагривать, а то частых смертей не избежать) или Сад Бытия сначала внизу, потом в самом саду. Там разумеется тоже лучше всего качаться АоЕ с магами и уже потребуются 2 хилера в отличии от Руин/Колонии. Кач на леталах с физиками намного уступает по скорости АоЕ качу с магами. С 95 уровня следует перебираться в Храм Орбиса и качаться там на том споте, который вы можете отстоять, т.к. за топ споты там всегда идут войны. Основа кача опять же АоЕ с магами. Умения Начну с вопроса, который волнует многих сразу после перерождения - какие старые скиллы стоит оставить? Можно оставить скилл Быстрый Выстрел до 95 уровня, скиллы Мертвый Глаз, Беглый Огонь, Прицельный Огонь, Прицельная Стрельба, Главная цель до 90 уровня. Остальное следует переучивать сразу же. Просто перечислять все скиллы я не буду, я же опишу только основные скиллы со своими комментариями. Стойка Снайпера - Используется в основном для летала по мобу или сбивания CP танку на олимпе, так же бывает полезна в PvP (осады, олимп, дейли) тогда, когда между вами и противником держится расстояние. Стойка Беглого Огня - Полезна в первую очередь для уменьшения отката скиллов, именно в ней следует прокидыватьНацеливание, использовать Максимальное Уклонение или Молниеносный Выстрел. Вторым очевидным плюсом является прибавка к Скорости бега, что делает её полезной для простых перемещений по карте, а так же для убегания/догона кого-либо. Кстати, именно эту стойки советую использовать при каче в локации Колония Фей. Осадная Огневая Стойка - Основная стойка для нанесения урона. Великая Стрельба - Пассивный скилл, в который добавили эффект бывшего тогла Фокусировка Владения Умениями. Именно за счет этого скиллы у Лучников так часто "критуют" бафы/дебафы и обнуляется откат умений. Нацеливание - Именно из-за этого скилла луков стали "брать" в пати к магам, кроме увеличения урона с лука по цели ещё и режет Маг. Защ. У скилла имеется неприятный эффект - он хоть и висит 20 секунд, но существует шанс того, что этот дебаф пропадет, при получении целью урона, в итоге довольно часто он спадает гораздо раньше положенных 20 секунд. Для ускорения отката нужно использовать с включенной Стойкой Беглого Огня. Сосредоточенное Нацеливание - Массовое РТ, даётся только на 99 уровне, а так пригодилось бы до этого в каче. Действует на рейндже 400 вокруг таргета, откат не фиксирован. При спадании по тайм ауту наносит урон с павером ~30к. Молниеносный Выстрел - В PvP и на Рейдах юзается по откату под стойкой БО. Оптимально использовать совместно со скиллом Третий Глаз. Точить на Время (+10 висит 30 секунд). Третий Глаз - Скилл, вызывающий ужас у вражеский роб и рейдов. Очень сильно увеличивает урон критами автоатаки, совместно с Рапсодией Битвы делает робу ваншотной. Откат фиксирован. Точить на Время (+10 висит 1 мин 20 сек). Максимальное Уклонение - Помогает выжить от ассиста магов и дает отличный уворот от скиллов. Юзать под стойкой БО. Точить на Время (+10 висит 40 секунд). Вспышка - Срабатывает, если в радиусе 400 есть враждебная цель. Скидывает с себя таргеты на 5 секунд и увеличивает скорость. Помогает выйти из ассиста/отагрить на время моба/рейда, существует неприятный эффект - при использовании сбрасывает так же таргет у кастующего, и при спадании баффа таргет снова сбрасывается. К слову, является магическим скиллом, со всеми вытекающими. Отвлечение - Юзабельно в основном на олимпе, но иногда помогает и в PvP, клон неплохо агрит, но падает с удара. Камуфляж - Хайд, сбивается при получении урона и любом действии, кроме бега. Ястреб тоже его сбивает своими действиями. Помогает сбить с себя метки в PvP, уйти от ассиста, отагрить моба/рейда, крайне юзабелен на олимпе. Призыв Ястреба - сам ястреб юзабелен только для трансфер пейна с помощью соответствующего талисмана и скиллаОчищение Громового Змея - клинса. К слову, данный клинс откатывается при перевызове Ястреба. Точить смысла нет. Ледяная Ловушка - Юзабельна только на олимпе, где проходит весьма неплохо. Гравитационная Ловушка - Проходит хуже Ледяной Ловушки, юзабельна в основном на олимпе. Импульсивный Выстрел - Юзабелен только на олимпе, и то далеко не со всеми. С серьгами на шанс проходит довольно неплохо, таргет сбивает редко. Точить на Шанс. Заточка не приоритетна. Точечный Удар - Основной скилл, демажащий одиночную цель. Обладает приятным эффектом игнорирования 30% брони, а так же именно у него появляется эффект летала, при использовании Стойки Снайпера. Точить следует на Дуэль. Удар с отбросом - Второй по юзабельности скилл при атаке одиночной цели, довольно часто проходит эффект отбрасывания противника и иногда сбивает ему таргет. Точить следует на Шанс. Туча Стрел - Основной Демажащий АоЕ скилл с огромным углом поражения, ввиду чего порой доставляет проблемы на каче, агря "лишних" мобов. В PvP юзабелен во время агра танка. Так же скилл очень чувствителен к высоте цели - если цель атаки находится на разной высоте с остальными, то урон будет нанесен только тем таргетам, которые на той же высоте, что и основная цель. Точить на Дуэль. Дождь Тяжелых Стрел - Второй по юзабельности скилл при АоЕ каче. Точить на Дуэль. Выстрел Торнадо - Скилл с весьма сомнительным АоЕ эффектом. Атакует цель, и тех, кто стоят на пути полета стрелы до цели, тех, кто стоят за целью и по бокам не атакует. Именно в этом скилле у лучников "вшит" комбо эффект - когда цель находится в воздухе или на земле (нокдаун) иконка скилла заменяется. Точить на Дуэль. Огонь по Площади - АоЕ скилл с огромной мощностью (120к) и фиксированным откатом (10 мин), используется не на цель, а на площадь. Однако на урон с этого скилла не влияют ни стойки, ни физ атака, а только физ защита попавших в площадь целей. Кастуется 2 секунды из-за чего часто может быть сбит. Не использует никакие соски. Удар Луком - Юзабелен только на олимпе, и то не часто. Точить на Дуэль, заточка не приоритетна. Скоростной Выстрел - Натягивается очень быстро, но бьет слабо, поэтому малоюзабелен. Точить на Дуэль, заточка не приоритетна. Медленный Выстрел - Снижает скорость цели, малоюзабелен. Точить на Шанс, заточка не приоритетна. Предсказанная Гибель - Вешает дебаф на Точность, юзабелен в КБ. Точить на Шанс, заточка не приоритетна.