Глава 1. Начало. Расы и классы Начну свой рассказ с того, каким образом мы можем стать Аеоре Хилером. Путей 2: прямое перерождения из хилерских классов - Кардинала (бишопа), Жреца Евы (ЕЕ) или Жреца Шилен (СЕ) перерождение из любого класса при помощи Please login or register to view links, который выдавался всем персонажам 76+ на момент установки ГОДа на руофф. В этом случае вы получаете набор скилов от Кардинала (да, если вы были СХ или АВ, вы будете экс-кардиналом, а не СЕ) В итоге получается, что все хилеры различаются между собой только двумя вещами - прошлой хилерской профессией и расой. Разница между классами станет ясна в процессе изучения скилов. далее... В ГОДе расы, помимо внешнего вида, имеют два основных отличия - распределение статов и расовые скилы. Внимание: при "не прямом перерождении" через камень судьбы из другого класса, вы получите набор статов и расовых скилов, соответствующий вашей расе, а кардиналу будут соответствовать только скилы 2 и 3 профессии. Что касается статов - нас интересуют конкретно 4 - это: ИНТ (маг атака); МДР (скорость каста, маг уворот, маг точность, шанс маг крит атаки); ДУХ (М деф, МР, концетрация); ВЫН(НР, СР, лимит веса, шанс срабатывания щита). ЛВК больше не влияет на бег, а СИЛ нам никогда и не был нужен. Далее необходимо понять один принцип: общее количество магических статов (ИНТ, МДР, ДУХ) равно 235 у любой расы. Дело лишь в распределении. А вот тут есть тонкость - дело в том, что влияние стата ДУХ на маг деф относительно ничтожно, то есть, к примеру, порезав МДР на 10 вы ощутите сильное падение каста, в то время как 10 ДУХа относительно слабо ударят по вашему м дефу. Из этого следует, что оптимальный вариант - минимальное количество ДУХа. Поаплодируем темным эльфам - 73. Так же стоит учесть во внимание количество ВЫНа - зеленые на высоте - 43. Ну рассмотрим расы поподробнее: Люди: ИНТ 79 МДР 78 ДУХ 78 ВЫН 41 Расовое умение: - Снимает эффекты яда/кровотечения/удержания/оглушения и на 10 секунд делает персонажа неуязвимым для этих эффектов. Применения - спасает от стана с дабл каста, спасение от стана лучника на оли и очень помогает от станов\ядов даггера. Эльфы: ИНТ 74 МДР 84 ДУХ 77 ВЫН 38 Расовое умение: - На 15 секунд увеличивает Физ. Уклонение и Маг. Уклонение на 30. Тоже не лучший скилл, но уже что-то. Не УЕ конечно, но промахиваются. Юзабельно в дейли и на олимпе против любого класса. Темные Эльфы: ИНТ 85 МДР 77 ДУХ 73 ВЫН 37 Расовое умение: - Отменяет все отрицательные эффекты, на 5 секунд увеличивает Скорость персонажа и персонажа невозможно взять в цель. Вот уже отличный скил. С его помощью можно выйти из любого контроля (за исключением массового поднятия), получить возможность ребафнуться в дейли, скинуть с себя ассист, полностью скинуть с себя агр мобов, да и много у него применений. Помните, что взять самого себя в таргет тоже нельзя, однако если вы уже были в таргете до юза скила, вы можете продолжить хилить себя, находясь "без таргета". Один из лучших скилов для хилера и для многих других классов. - Увеличивает урон от Крит. Атк. и Крит. Атк. магией на 208. Пассивка. Четкая. Далее "не профильные" расы, коих все меньше, но они все же остаются и будут еще перерождаться в хилеров. Орки ИНТ 77 МДР 74 ДУХ 84 ВЫН 43 Расовое умение: - Когда НР падает ниже 20%, при получении урона срабатывает эффект неуязвимости на 5 секунд. После срабатывания умения, оно 5 минут не будет срабатывать. Лютый скил. Предмет ярого баттхерта ДД классов и соперников на олимпе. Он просто реально спасает. А еще этот скил всякие зайки используют чтобы успеть найти ПР на панели. Гномы ИНТ 82 МДР 72 ДУХ 81 ВЫН 42 Расовые умения: - При атаке в течение 5 секунд возвращает 50% урона противнику, каждую секунду восстанавливает 92 HP. Ну тут нечего добавить. Неплохо. - Сбивает с ног окружающих противников на 3 секунды. Опракидывалка аналогичная тировской\даггеровской, массовая. Хорошие скилы, очень полезные на олимпиаде против многих классов. Очень "несвойственные" хилерам, видно корейцы сначала их придумали, а потом оказалось, что гномы смогут хилить. Камаэли ИНТ 82 МДР 78 ДУХ 85 ВЫН 38 Расовые умения: - бафф на 20 секунд, блокирует первые 2 дебафа. Скил не из лучших, явно не для хилера. - боевая трансформа с хорошими статами на 5 минут. Тоже не для хила, но при наличии 150 лука можно подпсить немножко в инстах xD - пассивка, дает 5% клары. Клара в этих хрониках не так критична, как раньше, но все равно имеет очень весомое значение. Итак, рассмотрев расы, я должен сделать какие-то выводы или ответить на главный вопрос: кого брать чтобы ногебать? Не все тут так просто. Ибо хилер механизм сложный, в дейли ему надо одно, на оли другое, в мили партии одно, в маг партии другое, против мили партии одно, против маг партии другое. Сложно дать ответы на подобные вопросы, но я попытаюсь показать картину наиболее полно, и вопросы отпадут сами по себе. Мы еще вернемся к вопросам, какой же стат, ИНТ или МДР, для нас важнее и как с этим бороться. Но об этом еще много позже, а сейчас мы только стали хилером. Итак: Перерождение: Ссылку на описание квеста легко найти (Please login or register to view links), добавлю лишь, что достаточно "минимального" бафа и эквипа для прохождения квеста. После прохождения вы попадаете на площадь с 8 статуями, символизирующими классы. Подходим, разговариваем, перерождаемся. Внимание: вся заточка старых скилов слетает, все взятые скиллинком скилы (7 умений других хилер-классов) у вас пропадут. Компенсацию в виде эссенции за заточку вам выдадут, но она не окупит затрат на заточку (то есть только ради нее скилы точить на 3 профе не стоит). Если у вас на 3 профе не были проучены какие-то скилы с книжек (саблим\воля мага и т.п.), ничего страшного, это ни на что не повлияет. А теперь не спешим. Открываем панель скилов, смотрим, читаем, вдумываемся. Итак, разбираемся: Все новое - это хорошо забытое старое (с) кто-то Глава 2. Умения. Важно понять один момент - выучить скил вы всегда успеете, это можно сделать где угодно и когда угодно на любом уровне, в вот "забыть" и вернуть старый у вас никак не выйдет, так что главное - не спешить. Далее мы разберемся во всех тонкостях, я не буду выкладывать описания из баз знаний, опишу скилы "как есть" (в скобках указаны "сленговые" названия). Точные цифры вы всегда можете поглядеть где нить на l2central.info. далее... Активные: -Свет Возрождения (батл) - наш новый батл хил. Хилит НР и СР как единую полоску. Учим, ставим в макроc, используем. (Макрос выглядит так /useskill Свет Возрождения, используется чтобы уменьшить его откат. Есть мнение что это бесполезно, однако элементарный тест вам все докажет. В любом случае вы ничего не теряете). Offtopic: Забавно, в оригинале скил называется Panic Heal - Свет исцеления (мажор) - наш новый мажор хил. Посмотрите на него и забудьте. Не используется. Возможно имеет смысл оставлять старый мажор в теории, требует подтверждения на практике. - Блистательное исцеление (груп хил) - новый груп хил. Хилит так же как и батл по ХП и СР. Важно: те кто играли бишопами до ГОДа помнят, что мажор груп хил был самым мощным из хилов, при заточке на павер магам хилил по пол ХП. Сейчас он самый слабый, имеет откат ~2 секунд. В основном он используется как СР реген, если бьют по ХП им уже никого не спасешь. Скил спамить надо, но эффект уже совсем другой. - Свет равновесия (баланс) - новый балансик, откат всего 10 секунд под гармонией мага (9 с истхиной). Важно: помимо самого баланса кидает баф на пати, который в течении 15 сек хилит по 333 НР в секунду. В ГОДе скилы подобного рода могут критануть, эффект крита - мгновенный хил, равный 10кратному тику, то есть 10х333НР сразу, и потом еще 15х333НР в течении 15 секунд. Подобный крит хилит в целке, критует\не критует отдельно на каждого. СР не хилит. Offtopic: Для начинающих хилеров, баланс - наш главный хил, который именно "хилом" не является по факту, а значит он "хилит" через медузу, камень, любую целку и любые дебафы. Берегите его и не тратьте понапрасну - Цепное возрождение (чейн) - новый чейн. 40% хилит одному таргету и дальше все меньше и меньше другим 9 целям. Принцип работы скила - потемки. Одно ясно - не всегда 40% он хилит тому таргету, который вы выбрали. Не всегда даже хилит вашу партию. Хилит нефлагнутых варов и НПЦ. Основной хил на каче, в пвп так же очень полезен из-за мгновенного каста и огромного ренжа, но опять же полагаться только на него не стоит - неизвестно, кого он похилит. Кидайте на цель в фокусе в перерыве между батлами, каст позволяет. На экспе хилим им танка, заодно подхиливаются и кошки, и чантер. - Сила воли - новый праер. Необычный таргетовый скил - кидаете на таргет, получаете 15 секундный баф и на таргете (усиливает входящий хил на 10% и выше с ростом уровня), и на себе (увеличивает исходящую силу хила на 100). Кинув баф 3 раза вы можете поднять свой уровень бафа до 3 лвл, который будет давать 200НР. Так же скил имеет HoT эффект (heal of time), который критует аналогично балансу, критом хилит в целке. Offtopic: Скил ПОЛЕЗНЫЙ. Так что ставим его на какую-то доступную кнопку и постоянно используем его в ПвП. Существует мнение, что его удобно ставить в макрос после батл хила. Не могу советовать, мне не очень удобно так делать, но попробовать стоит. - Фея жизни (фея) - необычный скил. Баф на 60 сек, откат 15 сек. Вызывает кубик, который немного подхиливает таргет в % от его ХП, а так же восстанавливаетнемного ХП при получении целью урона. Кидаем танку на экспе и кому хотите в пвп, расчитывать на него не стоит, но временами спасает. - Свет очищения (клинс) - а это наш новый клинс. Откат маленький, учим. По прежнему не клинсит хиро скилы. Не клинсит дебаф целки, некоторые рейдовые дебафы, штарф смерти. Offtopic: Кстати о штрафе смерти. Клинс штрафа смерти происходит следующим образом - при падении какого-либо уровня штрафа автоматически вешается дебаф уровнем ниже. Если в этот момент быть мертвым (то есть лицом в пол), дебаф упадет, а новый не повесится, можно спокойно вставать уже без штрафа. - Блистательное очищение (масс клинс) - а это пати клинс. Учится на 94 уровне. Помимо клинса вешает иммунитет к дебафам на все пати на 7 секунд. Откат колеблется в районе 30 секунд. Очень полезный скил, к которому надо стремиться. Offtopic: По идее, клинс снимает все дебафы и кидает иммунитет к ним на 7 секунд. То есть дебафов на пати быть не может. Однако это не всегда так. Бывает, что одновременно пати получает и масс клинс, и масс агр. То есть 4 из 7 секунд клинса висит дебаф, что парадоксально, но имеет место быть. Думаю это происходит, когда каст массагра начинается до появления клинса на пати, а заканчивается сразу после, то есть он не клинсится, но проходит по иммунитету, так как, по всей видимости, расчет "прохождения" происходит на момент начала каста (аналогично с дмг читайте в описании целестиалов). Вообщем, не суть "почему", важно как этого избежать - если вы договорились давать с других хилом клинсы подряд (о использовании клинсов в дейли речь пойдет ниже), то стоит давать его немного "внахлест", чтобы избежать описанного выше казуса. - Милосердное воскрешение (рес) - рес ога) 30 секунд откат (ФИКСИРОВАНО), ресает 100% со 2 левела. Мгновенный каст. Offtopic: Когда то можно было бегать со старым классным ресом, сейчас это неактуально - Милосердное воскрешение - массовое (масс рес) - масс рес, откат 10 минут (фиксированно), ресает 100% опыта членов группы, с 96 уровня членов клана. Так же заменяет старый масс рес биша, который откатывается всего полторы минуты, но не ресает пати. Но тут уже момент спорный, если вы член КП и ваши уровни ниже 97 - старый масс рес будет полезен на ПВП, дальше вставать от него довольно болезненно, но если докачался со старым ресом до 97, то потом уже переучивать просто верх тупости, проще убрать с панельки на пару лвлов. Скил оооооочень тащит на осадах и ТВ, где % не теряется. - Свет восстановления (речарж) - речарж. Говно конечно, но выбора нет. Учим. Не критует =\. Работает со старым мана гейном. - Свет восстановления - Массовое (масс речарж) - а это масс речарж. Откат 2 с лишним минуты, речаржит чуть больше обычного. Внимание: Этот скил заменяет у СЕ и ЕЕ старый скил 80 уровня. Но как и простой речарж, старый масс речарж с ростом уровня становится бесполезным, так что придется учить, так хоть что-то. - Заслуга (даш) - замечательный скил. Даш. Теперь просто Даш. - Глубокое исцеление - УД с эффектом сильного бонуса хила или наоборот. Возвращяет груп хилу былую мощь и приятно поднимает вашу защиту xD - Кристальная регенерация (камень) - обычный турн ту стоун (камень) с небольшим регеном на 10 секунд. Помните - в нем на вас не ложатся дебафы, хил, речарж и бафы, но проходит баланс и саблим. Можно снять альтом. - Эмблема спасения (перо) - тупо перо. Учим - Мгновенное возвращение (ПР) - тупо ПР. Учим все, кроме ЕЕшек. ЕЕ оставляют старый+ретурн - Глубокий сон (слип) - соло слип с пост-эффектом. В ПВП практически не проходит. Валакас и серьга октависа повышают шанс прохождения. - Массовое усыпление пантеры (масс слип) - простой масс слип. Очень полезен в ПВЕ, на пвп юзабелен против суммонеров. - Небесная защита - массовое (пати целка) - пати целестиал. Эффект целки, в отличии от чантерской, не сбивается ничем, можно делать что угодно, пропускает баланс, баф и толчки магов, не пропускает хил, речарж и дебафы. После падения оставляет неклинсящийся дебаф на 60 секунд, который не позволяет кинуть на цель соло\пати целку. Дебаф, как и целка, может криатнуть на х2 времени, следите за ним. Важно: эффект целестиала начинает работать только на те удары, начавшиеся с момента его появления на таргете, учитывайте это, трупы в целках - не редкость. Откат фиксированный. Offtopic: Существует забавное явление неполучения целью дебафа. Один из случаев - когда цель умирает СРАЗУ после падения целки и не успевает словить дебаф. Еще довольно часто дебаф не получает лучник, причем не умирая. В чем тут причина пока не удалось выяснить. - Небесная защита (целка) - соло целестиал. Эффект аналогичен партийному, только соло, только на "своих", все так же, с дебафом (пати целку по нему тоже не дать). Внимание: заменяет старый бишоповский целестиал. Его можно кинуть по дебафу, его можно кинуть вару через кнтрл, тем самым сбив ему ЛФ к примеру. Вообщем тоже полезный скил, не спешите его переучивать. - Метка руми (руми) - а это руми, наш основной дебаф. Вешается на минуту, постоянно отнимает ХП и режет п деф и м деф. Используем на экспе, в пвп, на олимпе. Руми, аналогично балансу, критует, то есть наносит при крите урон, равный 10кратному от тика. Этот урон наносится и через камень, и через целестиал, помните об этом. И не забывайте, что дебафы могут отразиться. - Темный вампир (бекфайр) - бекфайр (увеличивает потребление МР скилами) + режет скорость каста\атаки. Полезен на оли, бывает полезен в дейли против ДД и хилеров. - Темный пожиратель (хилорезка) - хилорезка (снижает количество восстанавливаемых целью НР). Тоже можно покидать по ассисту. Основное применение, как и у предыдущего дебафа - олимпиада, об этом позже. Режет в том числе и процентный хил. По началу можно оставить старый аналог, он безоткатный и висит дольше, но со временем перестанет толком проходить. - Темный порыв - основной соло нюк. Тупо дамажит. Как и все остальные нюки хилера имеет эффект "отагривания". Важно: заменяет старый соло нюк из инквизитора, но его откат сильно порезали, так что пока он бесполезен. Offtopic: Запомните один раз и на всю жизнь - никакие нюки хилера, хоть они 10 раз "темные" в названии, атрибута не имеют. Вашему саммону так же не передается атрибут из оружия, так что атрибут в пушке для хилера не нужен. В последствии на 98-99 уровнях нюки можно будет заточить на выбор на свет или тьму, но эти ветки являются ошибочными, максимальную эффективность вам даст только заточка на дуэль - Темная сила (ладошка) - нюк послабее с эффектом отталкивания. Важно: в отличие от толкалок магов, данный скил толкает именно дебафом, то есть он не толкнет цель в целке или под МИ, так же на него работает новая система прохождения дебафов, не расчитывайте, что он пройдет 3-4 раза подряд. При отталкивании сбивает каст. - Темный дождь - аое нюк вокруг себя. Отлично выбивает из хайда, пусть всегда будет под рукой - Темный круг - аое помощнее, таргетовая, с большим откатом. - Уничтожить помеху (эрейз) - новый эрейз (отзывает самонов), массовый. На цели с новым менталом проходит редко. - Призыв дерева жизни (дерево) - вызывает дерево, которое через 7 секунд дает пати клинс+груп хил. Ренж на партию не большой - в районе 300-400, но одного Вас может клинсить на довольно большом расстоянии в 900+. Вызываем на ПвП, чтоб всегда было. Стоит 30 сек и пропадает, сосок не юзает, свой клинс по "принуждению" из скилов не юзает. - Призыв Руми - вызывает самона, который слабо бьет мили атакой. используется на олимпиаде в КБ и некоторых других ситуациях, на рейдах используется для выбивания триггера у самонов, если бафнуть берса может даже выбивать СС критом у некоторых классов. При вызове накладывает дебафф, режущий силу исходящего хила примерно на 15% , так что используйте с умом. Атрибут атаки хозяина не влияет на дмг самона. - Освобождение жизни (саблим, бое) - всей пати фул ХП\СР\МР. Откат 10 минут, фиксированный. По целесту не пройдет. - Сброс - скил 97 уровня. Обнволяет время дебафов на цели. Основное применение - обновление хиро дебафов и дебафа целестиала в пвп и всяких хексов\додов в инстах. - Милосердное исцеление - тогл (вкл\выкл) 95 уровня. Увеличвает каст на 30%, величивает расход МР на 30%. Подробнее о работе скила и его применении с различным эквипом речь пойдет дальше. На 99 уровне дает 50% каста при тех же затратах МР. При смерти выключается, не забываем включать после реса. - наши бафчики, не качаются дальше, аналогичны чантерским и ими заменяются - Сопротивление сахи (резист шок) - а вот наш баф, в отличии от чантерского, дает защиту от стана. Перебафываем себе и партии по необходимости. - Благословение сахи (барабан) - а это наш барабан. Тут интереснее. Он не качается и всегда будет резать 15% бега. И в нем НЕ ВЫЛЕТАЕТ СС. Внимание: данный скил заменяет ПОВы СЕ и ЕЕ, которые могут точиться на бег + к этому шилкин ПОВ даст еще 20% ХП и 20% силы маг крита, за что вас очень полюбят маги, но старые ПОВы не режут урон с критов. Если вы СЕ или ЕЕ - данный скил учить не стоит, далее вы сами оцените его полезность. Из минусов ПОВов - нет 30% защиты от критов, нельзя ребафать его на олимпе вражинам с олимпийским барабаном, содержащим СС. Но об этом тоже чуть позже. Пассивные: Тут вроде все ясно, остановлюсь всего на паре моментов: - роб мастери. Сейчас ее нужно учить и точить, раньше были иные возможности. Offtopic: Интересное наблюдение - пассивка вроде как на робу, а работает вообще хоть у голого чара. То есть она даст вам м деф, п деф и ИНТ даже в хеви. По этому стоит ее точить, даже если вы не используете робу - этот скил имеет эффект отражения дебафов. По слухам, его заточка на мощность (а точить можно уже с 1 уровня) увеличивает шанс отражения. Инфу проверить практически невозможно, но ради успокоения можно и точнуть Саб скилы: - откат\клара 3%. Берем и максим первым делом - шанс маг крита +30. Берем и максим вторым или третьим, в зависимости от того, что для вас сейчас важнее - олимпиада или дейли. Для олимпа этот скил нужнее, для дейли для начала берем следующий - физ\маг защита +90 (требует 6 книжек). Скил так себе, но единственное хоть как-то полезное из оставшихся. Итак, изучив скилы, уже можно выделить различия между классами: Бишоп - имеет возможность оставить старый масс рес, имеет старый клан клинс, может оставить старый целестиал (весомый плюс на олимпе) ЕЕ - имеет старый масс речарж, полезный до определнного момента, может оставить и заточить ПОВ, что даст ему отличную скорость бега на олимпиаде. Ретурн+ПР как бонус) СЕ - аналогично ЕЕ, вот только ПОВ у него много круче - 20% ХП и 20% силы маг крит атаки делает его полезным не только для самого хилера на олимпиаде, но и для партии на каче и ПВП. Но необходимо быть осторожным со старыми кенцелами, они его снимают. В добавок к тому, что шилки - одна из самых лучших для хилера рас, думаю все согласятся, что в общем и целом с умом перерожденные СЕ на данном этапе являются лучшими хилером, во всяком случае для олимпа. Здравствуйте, я получил диплом. Что делать дальше? (с) обращение к ректору на сайте Глава 3. Развитие персонажа Итак, став целителем, проучив и оставив нужные скилы, нам необходимо начинать делать 4 вещи - качаться, добывать адену, заряжать и одевать персонажа. В этом гайде мы опустим возможность кача за адену, фарма адены твинками и тому подобные "не стандартные" пути развития, хотя многие из них даже новичку стоит иметь ввиду. Так же опустим влияние конст партии, так как все может меняться исходя из состава и ситуации с варами. На самом деле описывать тут нечего, контент довольно беден, заполним этот пунт для галочки. далее... Суть страусиной политики, не в том, чтобы спрятать голову в песок, а в том, чтобы показать задницу. Глава 4. Дейли Сейчас я попытаюсь обрисовать мое видение ПВП в роли хилера, основные цели и средства их достижения. Главная роль хилера как саппорта - сделать так, чтобы вашим ДД жилось максимально сухо и комфортно, чтобы они были живые, чтобы их не агрили, чтобы они могли наносить хороший дамаг и тащить ПвП. Роль второстепенная - по возможности немного осложнить жизнь партии вражеской. далее... Очень многое в этом деле приходит с опытом и только с ним. Очень хороший совет - фрапсите сами или просите фрапсы ПвП от ДД, анализируйте поведение вражеских партий, анализируйте дамаг, наносимый различными классами и отдельными игроками, анализируйте урон по своим сопартийцам. Главное, чего вы должны достичь этим путем - полное понимание происходящего дейсвтия, при этом сконцентрировав свое внимание на 7 полосках ХП и получая минимум другой визуальной информации. Хилеру необходимо максимальное знание контента, вы должны знать, от кого вам чего ожидать и придумывать, как вам этого избежать. Но это все разговор о высоких материях, перейдем к вещам более конкретным. Если с хилом все просто, хильте батлом и чейном, кидайте силу воли, спамьте груп хил, берегите баланс и будет вам счастье, то с дебафами все намного сложнее. Важно не только знать наиболее опасные дебафы, но и уметь быстро отреагировать на последствия появление дебафа у той или иной цели. Яркий пример - увидел на маге дебаф Шадоу Степа - щас будет бек. Итак, предлагаю более подробно рассмотреть лишь основные дебафы и на их примере проследить наиболее типичное поведение этих классов и возможные контр-меры. Маги - не особо опасный дебаф, режет атрибут. Как правило начинают нюкать с этого скила. Просто учтите, что этот таргет был взят в ассист магами и будьте готовы, что в ближайшей перспективе его затолкают куда подальше. - подвешивание на 3-5 секунд. Как правило в эту цель урон наносят все кому не лень, тыркая по желтому квадрату. Клинсить немедленно и быть готовым выхиливать таргет. - массовая поднималка на 10 секунд. Так же клинсим, но ее появление не означает ассиста на цели. - так выглядит мини-стан с дабл каста. Висит очень мало, но неприятно сбивает касты. Что еще можно сказать про ПвП с магами - вам будут обильно сбивать касты дырками и толчками, будьте очень осторожны, используя такие скилы, как саблим. Если вы сами попали в фокус магов, вам будет очень сложно продолжать что либо делать, вас будут постоянно выталкивать и сбивать вам касты, даже под МИ или целестиалом. Offtopic: Еще один неприятный момент - маги со старым кенцелом - он снимает ноблес, причем довольно хорошо. Не стоит закидывать нубл на 4 панель, пусть он всегда будет под рукой и не ленитесь закинуть его каждому, кого берут в ассит. Тесты показывают, что шанс снятия ноблеса, когда он висит 1-м или последним бафом одинаковые или почти одинаковые, так что не стоит бояться постоянно его перекидывать Луки - РТ, клинсим и сразу готовимся выхиливать. Моментальный клинс жизненно важен - стан, проходит редко, висит долго. Клинсим В ПвП с лучниками есть пара моментов - у них долгий каст 3-его глаза, который мы вполне можем сбить, если цель не в целесте. Делаем это ладошкой, если вдруг заметили боковым зрения анимацию. И еще у 97+ лучников есть хайд, который они используют, чтобы умерев без нубла получить ребаф. Тут то нам и пригодится наш безтаргетовый АОЕ скил. Когда лучник падает без бафа, встаньте над его трупом и будьте готовы выбить его. Против ассиста луков очень помогает хеви сет) Offtopic: Сочетание 3-глаза и рапсодии у лучника ведет к очень плачевным последствиям, особенно для роба сетов. Никогда не стоит недооценивать лучников Тиры - понижает физ защиту. Клинсим по ситуации, висит долго сам не спадет) - массовый дебаф 97 тира, понижающий физ защиту. - дебаф после прыжка тиранта, замедляет на 5 секунд, массовый. Так же "намекает" на выбранный для ассиста таргет. - массовый стан на 1-2 секунды. Неприятный, сбивает касты =\ Не самый опасный класс как ДД, но вот как дебафер очень неплох. Если на вас одновременно висит тир и еще несколько физ ДД, опасайтесь его опракидывалок и станов, посбивает все, накидает дебафов и не даст ничего толком кастануть. Не стоит недооценивать. Даггеры - так (или примерно так) выглядит новый КВ, то есть дебаф повышает силу крит удара по цели. Как правило, предшествует серии мощных абилок. Крайне опасный дебаф, который нужно моментально клинсить наравне с рт - а это их анчор, то есть паралич. - а это дебаф от прыжка за спину, станит. Быстро слетает, но знайте - сейчас цель будут бить больно. Как правило, единственные оставшиеся робы - маги, действительно получают очень серьезный урон от абил даггера. И вы им не поможете, так что постарайтесь научить их блинкаться. Offtopic: Практика последних ПВП показала, что даггеры сейчас довольно багнутый класс с ихними фейкдезами и хайдами в том плане, что иногда их просто не видно, иногда их видно в хайде, но они не таргетятся. Вообщем релог помогает Суммонеры - это самонерские метки. В дейли самонеры предпочитают сразу взорвать их, тем самым нанеся ощутимый урон. Будьте к этому готовы - очень "говорящий" дебаф. Замедления после прыжка пантер. Он означает, что сейчас цель начнут грызть =\ - клетка и масс клетка. Цель ничего не может делать, но и урона она не получает, за исключением уже висящих на ней "тикающих" дебафов + сама клетка немного дамажит. - массовое поднятие аналогичное магам. Вообще сумонеры бывают двух видов - разогнаные на физ атаку котов и самонеры-маги. Первые наносят огромный урон своими кошками, но они легко кайтятся, используем наш даш и кидаем масс слип на самонов. Если и то и то в откате, бегите все равно, стоять нельзя даже в хеви. Самонеров магов видел только на видео, по идее кайтить их уже никак не получится, наносят в основном АОЕ магический урон. Чантеры - неопасные дебафы ИСы. Понижают маг\физ атаку. Неприятно, но потерпят. Быстро спадают - более опасные дебафы. Сильно режут физ\маг защиту, кидаются, как правило, в ассист ДД. Висят 4-5 секунд, но клинсить все же стоит и быстро. - часики, они же суспа. Вообще увеличивает откат скилов. С этим дебафом будьте осторожны - клинсить в первую очередь с себя и других хилов, не используйте масс клинс, чтобы снимать их с себя. Старайтесь не давать под ними баланса и других скилов с нефиксированным откатом. - Медуза. Таргету ничего не угрожает, но все же стоять без дела ему тоже не стоит) - превращает цель в какую то зверужку. Обычно кидается на таргеты не в фокусе, стоит сразу клинсить. Последние два скила юзаются часто для контроля хиллеров, стоит их клинсить друг с дружки быстро Танки - соло и масс агр. Вроде все ясно. Висит 4-5 сек. Offtopic: Кстати не все так просто. Если в тот момент, когда вы получаете агр, у вас в таргете уже танк, то он, можно сказать, на вас не действует. То есть вы можете спокойно поменять таргет, будучи в агре. Имейте это ввиду, особенно часто танки любят кинуть вам агр поверх массагра, тем самым "зафейлив" его. Так что агру не стоит "верить на слово" =) - сало, кидается "в упор". Висит 4-5 сек. - режет 90% входящего хила. Этот опасный дебаф не отображается в дебафах, а идет почему то сразу в баф. Вы его не увидите, но вы должны иметь ввиду, что цель, на которой висит танк будет получать его по откату. - висит 10 секунд, режет 10% п дефа и увеличивает урона от крита по цели на 10%. Проходит редко Хилерские дебафы вы уже и так знаете, перечислять не буду. Клинсить любой из них стоит сразу. Далее немного поговорим о ваших действиях в ПвП. Как правило, хилеров в среднестатистической партии двое, а вражеская партия обладает 1 танком. Обычно танки любят приставать именно к хилерам. Тут важен такой момент - если вы видите, что танк действительно сидит на втором хиле, вам необходимо ПОСТОЯННО клинсить его от соло агра и сала. Позже, с появлением масс клинсов проблема несколько отпадет, но до этого момента 1 танк способен практически полностью нейтрализовать 1 хилера. В то же время, вам желательно не попадать вдвоем под 1 масс агр, соблюдайте дистанцию. Вызывайте дерево каждые 20-25 сек или если его убивают. На 94+ уровнях справляться с танком становится много проще, важно помнить - необходимо давать масс клинс не для того, чтобы снять масс агр, а чтобы его предотвратить. Это важно не столько для вас, сколько для ДД - даже секундная смена таргета при быстром взятии - уже фейл ассиста. Используйте свои масс клинсы "внахлест", то есть давайте впритык друг за другом. Для эффективных действий вашим ДД необходимо без всяких помех взять в ассит и убить несколько целей максимально быстро. Для этого используйте связки - ++++, после которой научите ваших чантеров сразу вешать руки ангела на вас. Таким образом вы за ПвП практически не увидите на себе ни 1 дебафа. Во время такой связки самое время использовать рапсодию и вплетайте в эту последовательность скил Ноктюрн Безумия от чантера (висит 10 сек всего), который позволит вам дать 4 масс клинса подряд, если дать 1-й сразу с началом ноктюрна, а второй под конец, но помните, ноктюрн и рапсодия не висят одновременно. Есть смысл тратить руки ангела на ДД, только если именно на нем "повис" танк, но только если вы уверены, что справитесь и так, помните - мертвые ДД не дамажат. Так же стоит думать о том, что максимальный урон вражеской партии будет нанесен, когда их пати целки и масс клинсы уже будут в откате, так лучше иногда использовать такую связку позже противника, начиная ПвП с рук ангела на вас или другом хиле, когда противник использует целестиал и масс клинс. Пати УД можно использовать двумя способами - пережить период между связками "клинсов и целки" под дебафами, либо для усиления - одновременно с масс клинсами до или после целки - тогда у вас будет больше времени для прокидывания дебафов в ассит ДД и никаких шансов уронить ДД. Пати УД есть смысл совместить с ноктюрном, быстрый его откат будет полезен. Помните про скилл забора урона танка - пусть его дают по вашей команде на цели в фокусе, либо научите танка поглядывать в ХП. Да, о дебафах - старайтесь кинуть метку руми в каждый ассист вашей партии, делается это быстро - правый клик по ДД и 1 нажатие - не займет больше секунды. При хорошей маг атаке, когда все дебафы в откате, а пати в безопасности, можно и понюкать - но только в ассит, не стоит лишний раз выбивать энеми СС. Используйте ладошку на энеми сразу после реса - сбивает нобл с очень хорошим шансом. Каким бы скиловым хилером вы не были, бывают моменты, когда даже вы уже помочь не в силах. Одним из таких моментов является рапсодия в энеми пати, когда она висит на лучниках и самонерах. Тут важно быстро ее заметить и дать команду на чантер целку, которая должна быть выполнена моментально. Выработайте рефлекс - прозвучала команда на чантер целку - руки вверх. Даже если кто-то умрет, ничего особо страшного. В маг партии рапсодия не так страшна (но опять же зависит от ситуации, если там СыХи с АП и эхом или у вас физики со старыми КД кольцами под берсом - лучше дать целку), но там скорее страшнее старые кенцелы. Не ленитесь по чаще перекидывать ноблесс на таргеты в фокусе, постоянно проверяйте свой ноблес. Научите сопартийцев СРАЗУ говорить, если они вдруг упали без нобла. С вашей стороны нужно сразу продумать, как его можно будет ребафнуть (соло или пати целка, чантер целка (но лучше берегите под рапсу), пати УД, хайд, расовый скил ДЕ, вспышка лука и т.п.). Если никаких вариантов ребафа пока нет, поберегите рес, как правило без вышеперечисленного допинга ребафнуть у вас никого не выйдет. По поводу ресов стоит упомянуть - очередность должна быть железная. Никакие дабл ресы неприемлемы. Обговорите это заранее и дублируйте команды во время ПвП. Есть смысл иметь стопочку бресов. Бывают такие ситуации - либо вы сейчас поднимаете цель, либо через 10 секунд его уже можно не поднимать - вы проиграли. Так же хочу поделиться своими наблюдениями о ходе ПвП 7х7 в ГОДе - как правило пати находится в 2-х состояниях - либо она атакует, либо защищается. Когда у вас целка\клинс\рапсодия\пати УД\просветы\3-й глаз и прочее, вы можете эффективно атаковать. Когда вы под масс агром, а энеми наоборот чуствуют себя комфортно, стоит уделить акцент всей партии именно на выживании до отката у вас нужных скилов. Нет смысла кидать руми, агрить хилов, дебафать чантером, когда ваши игроки падают и пати обвешано дебафами. Пусть танк переключит внимание на ДД, чантер получше следит за ноблом и бафом, подхиливает. Важно пережить вражескую атаку с минимальными потерями и успешно контратаковать. Обратите на это внимание вашей партии, действуйте слаженно. Ну, вообщем-то, все вышеописанное в этой главе является моим личным опытом как хилера, так и пати-лидера. Вполне вероятно, что могут существовать более эффективные тактики, более действенные связки. Но в общем и целом это работает, это проверено. Главное не бойтесь экспериментов и помните, что все приходит с опытом и еще раз с опытом. Даже если вас съели, у вас есть два выхода. Глава 5. Олимпиада Offtopic: Стоит сразу заметить, что писать полноценный гайд по олимпиаде занятие очень трудоемкое и неблагодарное. Тактики и методы появляются и меняются постоянно, противники на разных серверах разные. Я решил разместить здесь лишь основную необходимую информацию для новичков, более подробное изучение механики и различных тактик вы можете раскопать в Please login or register to view links. Рассматривать будем уровни 95+, ибо до этого не особо интересно. Хилер является одним из основных фармер классов, однако фармить им все равно не так просто, как может показаться со стороны. На что в первую очередь стоит обратить внимание: подготовка к олимпу для хилера есть переливание жидкости из двух сосудов - ваша выживаемость и ваш урон. У вас есть два сета - роба для маг атаки и хеви для П дефа, у вас есть 2 гармонии - мага для маг атаки, м дефа, отката скилов, скорости бега и каста и стража для П дефа и блока щитом, у вас может быть набор различных диадем, поясов на атаку\защиту, двуручка или одноручные пушки с щитом\сигилем. Не всегда можно определенно сказать, какой сет и гармонию стоит бафнуть против какого-либо класса, все зависит от конкретных игроков, их тактики, а так же от вашего поведения. в принципе, при равной пряморукости соперников, именно убить вас на арене очень сложно, это может случиться в результате вашей ошибки, довольно большого везения энеми, большой разницы в уровнях, либо если вы выбрали неудачный билд сета, гармонии и прочих вещей, но вот передамажить за бой вас может практически любой. Как правило этим и пользуются. Поэтому, если вы только начинающий боец олимпиады, советую в первую очередь акцентировать свое внимание на живучести, а уже потом, оценивая свой запас прочности и то количество урона, которого вам не хватает, чтобы добить врага за отведенные 5 минут, меняйте свой билд в сторону увелечения ДПСа. далее... Талисманы У вас есть 5 слотов. Лично я использую следующий набор таликов: Сабовый талик на 15% клары Пассивный талик на маг крит Желтый талисман на передачу урона (продается у управляющего репутацией, например в Адене слева от оли столба). Данный талик передает 10% урона по нам нашему суммону, будь то дерево или руми. Пассивный талисман на п дев\м дев (берем тот, что дает %) Пассивный талисман на маг атаку Помимо этого, перед боем всегда можно заюзать один из старых таликов на п деф\м деф\маг крит, и сразу заменить его на 1 из пассивных. Если вам не нужна клара или у вас нет возможности брать этот талик, можете заменить его на любой другой полезный на ваш взгляд. Так же, если вас пытаются кайтить, будут полезны Желтые талисманы скрости (в магазине) и ускорения (за эполеты). Не забываем про Синий Талисман Неуязвимости, временами может быть полезен. ЛФ и Макс кларити юзабельны редко, но бывают нужны, так что иметь пару штук в инвентаре обязательно стоит, главное зарядить заранее, если чуствуете что сядите по МР до конца боя. По поводу ЛСов: активный рефлект на данный момент является самым необходимым хилеру ЛСом. Пассивный в рефлект в мейн пушке - откровенная роскошь, дающая огромный буст, но стоящий нереальных денег (или 2кк, как повезет). Нюк в пушке - полезно, но ради него не стоит тратить денег. Пассивный ВМ в мейн пушке - приятно, но тоже дорого. Активный ВМ и Рефреш могут быть полезны в некоторых ситуациях, когда важно повысить ДПС по бегающему врагу. Целестиал в пушке так же местами весьма полезен.