Глен Скофилд — о «больной» индустрии и её спасении
Глен Скофилд (Glen Schofield) — человек, на чьих играх выросли многие геймеры. Он руководил созданием Dead Space, работал над Call of Duty: Modern Warfare 3, Advanced Warfare и WWII, а также над The Callisto Protocol. На Gamescom Asia в Бангкоке Скофилд дал интервью журналисту издания VGC. Девелопер поделился своим мнением о состоянии индустрии и предложил несколько способов сделать её лучше.
Индустрия «больна»
Игровая индустрия сейчас больна, так? Но мы не потеряли креативность. Мы не утратили способность делать игры. Хотя, знаете, находятся люди, которые утверждают обратное… Я даже слышал, как некоторые руководители из игровой сферы плохо отзывались об ААА-проектах.
Один парень сказал: «Все, кто работает над ААА-играми, вам пора на пенсию, потому что больше никто не будет их делать. Вы потратили слишком много, сделали то, сделали это».
Я написал ему: «Эй, если ты до сих пор руководишь игровой студией, как, по-твоему, почувствуют себя твои новые сотрудники, когда узнают, что ты обесцениваешь труд предыдущих?»
Индустрия нуждается в исцелении. Поэтому я попытался свести всё к трём идеям, которые, на мой взгляд, могут вернуть ей былой блеск.
Глен Скофилд
По мнению Скофилда, игровой бизнес нужно «лечить». Первый шаг — обучение всех специалистов работе с искусственным интеллектом. Девелопер уверен, что новые технологии уже достаточно развиты, чтобы начать с ними экспериментировать, изучать их и использовать в создании игр.
Скофилд объясняет, что если бы у него были современные инструменты при создании The Callisto Protocol, они помогли бы ему ускорить процесс разработки, но не заменили бы труд над сюжетом — писать игру с помощью ИИ он не стал бы.
Для генерации идей и концепт-арта инструменты могут быть полезны: теперь он может быстро визуализировать странных персонажей, например мумий с ногами краба, и экспериментировать с разными вариантами.
По его словам, важен потенциал технологий, а не их текущее состояние. С помощью ИИ можно быстро создавать элементы окружения, менять масштаб или форму объектов, комбинировать материалы — это ускоряет работу дизайнеров и художников, давая им больше свободы для экспериментов.

Компания обучает нового сотрудника, фото в цвете.
Скофилд считает, что компании должны вкладываться в обучение сотрудников. По его словам, это не огромные траты, а правильное вложение, которое в будущем может даже сократить расходы. Когда люди начинают учиться новому, у них появляется интерес и мотивация развиваться.
Играми руководят не те люди
Разработчик отмечает, что издатели по-прежнему хотят крупные проекты, но при этом выделяют на них слишком мало денег, надеясь, что искусственный интеллект решит все проблемы. Однако, как считает Скофилд, дело не в инвестициях, а в людях, которым доверяют руководство такими играми.
Автор Dead Space верит, что в индустрии слишком часто дают руководящие должности людям без опыта. Он предлагает задавать простой вопрос: «Сколько игр ты выпустил как гейм-директор?» — но, по его мнению, такие проверки почти не проводят. Всем хочется получить собственную студию и проект, даже если они к этому не готовы.

Он отмечает, что многие из провальных тайтлов получали сотни миллионов долларов, но не приносили результата именно из-за неправильного подбора лидеров. По мнению Скофилда, индустрии нужно растить руководителей проектов изнутри — давать талантливым людям возможность учиться и постепенно переходить на главные роли.
E3 нужно вернуть
Скофилд считает, что третья важная вещь для спасения игровой индустрии — возвращение E3. Он отмечает, что аналог E3 в лице The Game Awards уступает по значимости и влиянию и напоминает Spike TV Awards. Разработчик же хотел бы, чтобы это было что-то вроде «Оскара» для игр. Он подчёркивает, что видеоигры — полноценный культурный феномен, и с этим уже давно согласились, например, в BAFTA.
EA — всё та же
Девелопер также высказался о своём бывшем работодателе — Electronic Arts. По мнению Скофилда, переход «электроников» в частную собственность вряд ли сильно изменит консервативный подход компании к разработке. Глен думает, что новые владельцы мало разбираются в видеоиграх, а EA традиционно осторожна в принятии рисков.

При этом он положительно оценивает запуск Battlefield 6. Скофилд отмечает, что успех игры во многом связан с тем, что во главе проекта встал опытный управленец Винс Зампелла (Vince Zampella). Правильное руководство влияет на качество всей команды, ведь хороший директор нанимает сильных специалистов и устанавливает высокий стандарт работы.
Скофилд подчёркивает, что EA по-прежнему делает дорогие AAA-проекты, и ключевой фактор успеха — компетентное руководство, а не просто большой бюджет.
У Call of Duty проблемы
Про другую «бывшую» разработчик тоже не забыл. Скофилд выражает опасения по поводу будущего Call of Duty под управлением Microsoft. Он считает, что любые изменения в ежегодном графике выпуска игр серии могут привести к многомиллиардным потерям.

Меня это [Call of Duty в руках Microsoft] очень сильно беспокоит, правда. Посмотрите на Gears of War, где Halo… понимаете, о чём я? Смотришь на EA и другие крупные компании, и думаешь: «Где эта игра? А где этот проект?» Многие просто исчезают.
Глен Скофилд
Девелопер также отмечает, что после его ухода из Sledgehammer Games игры команды уже не соответствовали прежнему уровню. А последняя работа студии — Modern Warfare III — получила низкие оценки, хотя и продавалась хорошо.