Красивой картинки недостаточно — Хидэки Камия о современных играх
Известный гейм-дизайнер Хидэки Камия (Hideki Kamiya), подаривший миру такие хиты, как Devil May Cry, Bayonetta и Okami, поделился своим взглядом на развитие экшенов. В беседе с журналом Famitsu и коллегой Феликсом Шаде (Felix Schade) девелопер заявил, что его не впечатляют проекты, которые делают ставку лишь на продвинутую графику.
Когда я начинаю работу над новой игрой, я стараюсь придумать такую механику, которую нельзя встретить ни в одном другом проекте. Например, в Bayonetta это была система «Время ведьм» — когда уворот от атаки противника замедляет время, а в Okami — «Небесная кисть», которая позволяла напрямую влиять на игровой мир с помощью рисования.
Хидэки Камия
Феликс Шаде отметил, что сегодня подобных новаторских идей становится меньше. Камия согласился с коллегой и признался, что лично его не привлекают тайтлы, ограничивающиеся лишь улучшенной картинкой. «Как геймер я хочу испытывать восторг от уникальных ощущений, которые может подарить только какая-то конкретная игра», — подчеркнул он.
При этом легендарный девелопер положительно оценил общий прогресс в жанре. По его словам, ещё недавно трёхмерных экшенов было мало, а сейчас рынок наполнили стильные проекты с комбо-системами. Камия видит в этом растущий спрос и, как человек, который сам мечтает сделать подобную игру, не может не радоваться такому тренду.
Также гейм-дизайнер рассказал, что он восхищается тем, как не слишком известные и титулованные команды практически с нуля создают высококлассные проекты вроде Morbid Metal, Stellar Blade или Lost Soul Aside.
Сейчас Хидэки Камия возглавляет студию Clovers, где трудится над сиквелом культовой Okami.








