Индустрия

Аналитики: шансы игры на успех серьёзно снижаются после 9 месяцев в раннем доступе

Какой срок нахождения игры в раннем доступе наиболее оптимальный? Полгода? Год? Аналитики из уважаемого агентства NewZoo уделили внимание этому вопросу в рамках большого исследования рынка видеоигр за 2025 год.

Отмечается, что за последние годы интерес разработчиков к раннему доступу заметно вырос. И неудивительно, ведь таким образом команды могут теснее взаимодействовать с аудиторией и оперативнее вносить правки, чтобы повысить шансы своего творения на успех.

Причём к данному инструменту обращаются уже не только небольшие студии, но и авторы игр ААА-уровня по типу  Baldur’s Gate III.

Ранний доступ — это популярная модель выпуска игр, особенно среди инди-разработчиков: она помогает окупить затраты на разработку, собрать фидбек и заявить о себе заранее. И пусть изначально такой подход был характерен для небольших студий, некоторые игры АА- и ААА-класса, например, Baldur’s Gate III и  Sons of the Forest, тоже отлично воспользовались ранним доступом.

Отрывок из исследования NewZoo


Специалисты подготовили таблицу, в которой демонстрируется корреляция между количеством месяцев, разделяющих запуск в раннем доступе и итоговый релиз, и средним числом геймеров, которые начали играть после полноценного релиза. Основные наблюдения:

  • Наилучший показатель удержания аудитории у игр, которые просидели в раннем доступе от 4-х до 6 месяцев.
  • Хорошая картина наблюдается вплоть до рубежа в 9 месяцев, но потом происходит стабильный и последовательный обвал.
  • Если проект задерживается в Early Access дольше 1,5 лет, его шансы вернуть достаточный объём аудитории невелики.
  • В отчёте акцентировали внимание на том, что всплеск на отметке 22-24 месяца вызван исключительно релизами вампирского выживача  V Rising и шутера  Ready or Not.

В NewZoo подчеркнули, что после выхода версии 1.0 большинство игр практически не показывают роста по сравнению с запуском в раннем доступе. Увеличить свою популярность в долгосрочной перспективе удается лишь тем тайтлам, которые завершают этап раннего доступа в первые полгода.

Впрочем, есть и исключения из сложившегося правила — например,  Dave the Diver. Игра находилась в раннем доступе 8 месяцев, после чего привлекла больше 1,5 миллиона человек. Если взглянуть на другие тайтлы с тем же промежутком в раннем доступе, они демонстрируют в лучшем случае незначительный рост показателей.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»