Железо

Шрайер: индустрия захлёбывается от собственного успеха — новых игр слишком много

Известный игровой журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) провёл анализ ситуации на рынке видеоигр и пришёл к выводу: индустрия столкнулась с серьёзной проблемой — перенасыщенностью.

Сентябрь 2025 года показал, насколько перенасыщен рынок видеоигр. В начале месяца Team Cherry выпустила долгожданную  Hollow Knight: Silksong, а уже 25 сентября Supergiant Games представила полную версию  Hades II. Оба проекта получили высокие оценки критиков и оказались одними из лучших игр года.

 

Но между этими релизами появилось ещё множество проектов: ремейк  The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новая часть  Borderlands, кооперативная головоломка  LEGO Voyagers, свежая  Dying Light и продолжение франшизы  Silent Hill. И это только один месяц.

В последние годы компании сокращали тысячи сотрудников из-за замедления роста, а эпоха COVID-19 оставила после себя дорогие инвестиции, которые не оправдали себя. Но главная проблема — слишком много игр.

По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло 18 624 игры — почти в два раза больше, чем в 2020 году (тогда вышло всего 9 656 игр). Рост связан с популяризацией интерактивных развлечений, доступными инструментами разработки и низкими барьерами выхода на рынок. Раньше без издателя было невозможно попасть на полки крупных магазинов, теперь же цифровая дистрибуция уравняла шансы всех.

При этом большинство новых игр остаются незамеченными. Из 1 315 релизов 2024 года, собравших более 500 отзывов, только около 260 получили 90 % и выше положительных оценок. Ещё 800 игр заработали 80 % и больше. То есть не все новые проекты плохие — наоборот, многие отличные.

 

Однако новые игры конкурируют не только между собой, но и с устоявшимися проектами-сервисами вроде  Counter-Strike 2,  Dota 2 и  PUBG, которые удерживают игроков годами. Это делает рынок практически непроходимым для большинства разработчиков: сотни людей тратят годы на игры, которые теряются среди тысяч релизов.

Я не уверен, что у этой проблемы есть решение. Возвращение к эпохе «гейткиперов» было бы шагом назад, а демократизация разработки игр привела к появлению более креативных и интересных проектов. Такое перенасыщение может пугать геймеров, но одновременно даёт им больше выбора, чем когда-либо, при условии, что они смогут игнорировать страх упустить новинку и не бежать за каждой новой игрой сразу после её выхода.

Для компаний же, вкладывающих сотни миллионов долларов в игры, которые должны продаваться огромными тиражами, это серьёзный вызов. И с каждым годом задача становится всё сложнее.

Джейсон Шрайер

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»