СМИ: в Microsoft требуют от Xbox рентабельности в 30 % — это выше среднего показателя по отрасли
Консоли Microsoft подорожали, подписка Game Pass подорожала. Даже девкиты Xbox выросли в цене! А в будущем подрастёт и стоимость игр — это компания анонсировала ещё в мае. Как докладывают Джейсон Шрайер (Jason Schreier) и Дина Басс (Dina Bass) из Bloomberg, боссы Microsoft уже два года пытаются довести игровое подразделение до более высокой нормы прибыли, что и выливается в ряд безумных и саморазрушительных преобразований.
В настоящее время цель Microsoft добиться рентабельности Xbox в 30 % — это значительно выше отраслевого стандарта в настоящее время (17–22 %). Показатель игрового подразделения Microsoft за последние шесть лет колебался в пределах 10–20 %, если опираться на оценку аналитиков S&P Global Market Intelligence. В попытке выполнить требование руководства, игровое подразделение вынуждено отменять проекты, повышать стоимость своих продуктов и проводить массовые увольнения.
Как отметили в S&P Global, цель в 30 % рентабельности находится на верхней границе того, чего игровая студия обычно может достичь в очень успешный год. «Маржа в 30 % или выше обычно достается издателю, который демонстрирует по-настоящему выдающиеся результаты», — заявил аналитик компании Нил Барбур (Neil Barbour).
Собеседники Bloomberg поделились, что ранее перед внутренними командами Xbox никогда не ставились цели по достижению определённых количественных показателей. Разработчики должны были просто делать хорошие игры. Всё изменилось осенью 2023-го, когда
финансовый директор Microsoft Эми Худ (Amy Hood) вместе со своей командой стала сильнее вмешиваться в игровой бизнес.
По словам источников СМИ, не от каждого проекта ожидается достижение планки рентабельности в 30 %, однако многие разработчики и команды Xbox уже ознакомлены с этой новой целью.
Ожидается, что в будущем в Xbox начнут отдавать предпочтение играм, которые с большей вероятностью принесут много денег, или же на чью разработку потребуется мало средств. Тем временем отделение, ответственное за аппаратное обеспечение, может ожидать серьёзная перестройка. В недавнем интервью Mashable президент Xbox Сара Бонд (Sarah Bond) заявила, что следующая консоль компании станет «очень премиальным, высококлассным и тщательно продуманным продуктом», что указывает на отход от прежней концепции консолей Xbox.
Напомним, ещё в 2000-x благодаря Xbox 360 игровое подразделение Microsoft было на коне. Однако череда стратегических ошибок, которая началась с неудачным запуском Xbox One в 2013-м, привела к снижению доли консолей Xbox на рынке. Чтобы оставаться на плаву, в Xbox пошли по пути отказа от эксклюзивов. Также подразделение активно скупало студии вроде ZeniMax и Activision Blizzard, из-за чего руководство Microsoft стало пристальнее следить за Xbox. Проще ситуацию не делает и требование размещать все игры от Xbox в Game Pass — из-за этого, если верить источникам, продажи игр для Xbox снизились, что определённо помешает студиям достигнуть маржу прибыли в 30 %.








