Создатель Just Cause заявил, что пятой части серии не будет
Похоже, легендарная серия Just Cause про брутального любителя крюков Рико Родригеса окончательно осталась в прошлом. Основатель Avalanche Studios Кристофер Сундберг (Christofer Sundberg) сообщил, что при нынешнем состоянии студии разработка Just Cause 5 невозможна.
Ранее в этом году появлялись слухи, что проект закрыли на середине разработки. Теперь сам Сундберг подтвердил: даже если бы игру каким-то образом возродили, это бы не спасло Avalanche.
Me and my team pitched Contraband back in 2017 to MSFT (and signed it). It’s changed quite a lot since then obviously, but it would have been fantastic to see it being released one day somehow. #JC5 would be a no-go since extremely few from the original team are there still. https://t.co/F9kxtXqi4k
— Christofer Sundberg 🧨💦⚔️ (@CHSundberg) November 3, 2025
Франшиза Just Cause стартовала в 2006 году и быстро стала популярной среди геймеров, которые ценят яркие краски, веселье и широкий инструментарий для развлечения. Игроки обожали серию за грандиозные разрушения, трюки и бесконечные эксперименты с геймплеем. Однако четвёртая часть, вышедшая в 2018-м, стала для студии провальной. Сундберг признался, что сам частично виноват в её проблемах:
Проблемы с JC4 частично возникли из-за того, что я (вынужденно) отошёл от творческого руководства и погрузился во всю эту корпоративную ерунду — добавились проблемы с издателем, составом команды, распределением ролей и прочим. Печально, ведь если взглянуть на JC4 сейчас, видно, сколько в ней было потенциала.
It’s a qualified guess. The problems with JC4 was partly me (unwillingly) moving away from creative leadership to more corporate crap, publisher problems, team composition and roles and more. Sad, because looking at JC4 now, it shows SO much promise.
— Christofer Sundberg 🧨💦⚔️ (@CHSundberg) November 3, 2025
Поводом для высказываний Сундберга стали недавно утёкшие изображения отменённой игры Contraband, над которой Avalanche работала по заказу Microsoft. Девелопер напомнил, что именно его команда предложила проект ещё в 2017 году:
Мы с командой представили Contraband компании Microsoft ещё в 2017 году (и тогда его одобрили). С тех пор игра, конечно, сильно изменилась, но было бы здорово когда-нибудь увидеть её релиз. Что касается JC5, то это невозможно — из оригинальной команды там осталось совсем мало людей.
В комментариях под своим постом Кристофер Сундберг также раскритиковал нынешний подход Avalanche Studios к работе. Он заявил, что студии нужно вернуть «искру» — снова рисковать, идти против правил и делать то, что другие считают невозможным. По его словам, он создавал Avalanche, чтобы ломать шаблоны, а не подстраиваться под них.








