Square Enix хочет переложить на ИИ до 70 % тестирования игр и снова увольняет сотрудников
Square Enix готовит массовое внедрение ИИ в процесс тестирования игр и устранения багов. Компания заявила, что к концу 2027 года планирует автоматизировать до 70 % задач QA (Quality Assurance) и дебаггинга с помощью генеративного ИИ.
Проект реализуется совместно с лабораторией Matsuo-Iwasawa Университета Токио. В исследовании участвуют более десяти специалистов — инженеры Square Enix и научные сотрудники университета. Цель инициативы — повысить эффективность разработки игр и создать конкурентное преимущество за счёт автоматизации рутинных процессов.
Использование ИИ для тестирования игр давно обсуждается в индустрии. Сторонники считают, что проверка качества — повторяющаяся и утомительная работа, которую ИИ сможет выполнять быстрее. Критики указывают, что люди лучше замечают и описывают ошибки, а также считают, что автоматизация может лишить многих специалистов возможности попасть на более креативные и высокооплачиваемые должности.
Похожие эксперименты уже проводили другие компании. В прошлом месяце сообщалось, что сотрудники Electronic Arts испытывают трудности с требованием руководства использовать ИИ практически во всём, включая QA. Бывший старший QA-специалист Respawn рассказал, что одна из причин его увольнения и сокращения сотни коллег весной прошлого года была связана с тем, что ИИ выполнял задачи по сбору и анализу отзывов тестеров, которыми ранее занимались люди.
Square Enix идёт в ногу с трендамии: уже в 2022 году глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) открыто говорил о мечте создать ИИ-тестеров, которые будут запускать тысячи копий игры в облаке и круглосуточно проверять её работу. По его словам, такой подход может полностью изменить процесс тестирования.
Увольнения в Square Enix
От других «трендов» Square Enix тоже не отстаёт. Компания объявила о новом сокращении штата в своих западных подразделениях — оно охватывает «почти все направления» бизнеса за пределами Японии.
Во время видеозвонка с работниками из Европы и США президент Square Enix Такаси Кирю (Takashi Kiryu) объяснил, что компания проводит «структурную реформу за рубежом», чтобы сделать бизнес более «эффективным и гибким». В рамках реформы будет проведена «фундаментальная перестройка организации зарубежного издательства», сообщили сотрудникам.
Подробности раскроют позже, но уже подтверждено, что часть ролей будут сокращены, а оставшиеся сотрудники должны будут больше работать в офисе.
Конкретное количество увольняемых не раскрывается, однако один из работников в Лондоне заявил, что около 140 человек в офисе получили уведомление о «риске увольнения».
Сокращения затронут сотрудников IT, маркетинга, издательства, продаж, QA, бизнес-планирования и других отделов. Под угрозой находятся команды Square Enix Europe, внешние студии разработки, бренд-маркетинг и поддержка из Японии.
Компания рассчитывает сэкономить более 3 миллиардов йен (около 19,6 миллиона долларов) в год.
Это уже второе подряд сокращение персонала в американских и европейских подразделениях Square Enix. По словам сотрудников, Кирю признал, что прошлогодняя зарубежная реструктуризация не принесла желаемого результата.








