Индустрия

Square Enix хочет переложить на ИИ до 70 % тестирования игр и снова увольняет сотрудников

Square Enix готовит массовое внедрение ИИ в процесс тестирования игр и устранения багов. Компания заявила, что к концу 2027 года планирует автоматизировать до 70 % задач QA (Quality Assurance) и дебаггинга с помощью генеративного ИИ.

Проект реализуется совместно с лабораторией Matsuo-Iwasawa Университета Токио. В исследовании участвуют более десяти специалистов — инженеры Square Enix и научные сотрудники университета. Цель инициативы — повысить эффективность разработки игр и создать конкурентное преимущество за счёт автоматизации рутинных процессов.


Использование ИИ для тестирования игр давно обсуждается в индустрии. Сторонники считают, что проверка качества — повторяющаяся и утомительная работа, которую ИИ сможет выполнять быстрее. Критики указывают, что люди лучше замечают и описывают ошибки, а также считают, что автоматизация может лишить многих специалистов возможности попасть на более креативные и высокооплачиваемые должности.

Похожие эксперименты уже проводили другие компании. В прошлом месяце сообщалось, что сотрудники Electronic Arts испытывают трудности с требованием руководства использовать ИИ практически во всём, включая QA. Бывший старший QA-специалист Respawn рассказал, что одна из причин его увольнения и сокращения сотни коллег весной прошлого года была связана с тем, что ИИ выполнял задачи по сбору и анализу отзывов тестеров, которыми ранее занимались люди.

Square Enix идёт в ногу с трендамии: уже в 2022 году глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) открыто говорил о мечте создать ИИ-тестеров, которые будут запускать тысячи копий игры в облаке и круглосуточно проверять её работу. По его словам, такой подход может полностью изменить процесс тестирования.

Увольнения в Square Enix


От других «трендов» Square Enix тоже не отстаёт. Компания объявила о новом сокращении штата в своих западных подразделениях — оно охватывает «почти все направления» бизнеса за пределами Японии.

Во время видеозвонка с работниками из Европы и США президент Square Enix Такаси Кирю (Takashi Kiryu) объяснил, что компания проводит «структурную реформу за рубежом», чтобы сделать бизнес более «эффективным и гибким». В рамках реформы будет проведена «фундаментальная перестройка организации зарубежного издательства», сообщили сотрудникам.

Подробности раскроют позже, но уже подтверждено, что часть ролей будут сокращены, а оставшиеся сотрудники должны будут больше работать в офисе.


Конкретное количество увольняемых не раскрывается, однако один из работников в Лондоне заявил, что около 140 человек в офисе получили уведомление о «риске увольнения».

Сокращения затронут сотрудников IT, маркетинга, издательства, продаж, QA, бизнес-планирования и других отделов. Под угрозой находятся команды Square Enix Europe, внешние студии разработки, бренд-маркетинг и поддержка из Японии.

Компания рассчитывает сэкономить более 3 миллиардов йен (около 19,6 миллиона долларов) в год.

Это уже второе подряд сокращение персонала в американских и европейских подразделениях Square Enix. По словам сотрудников, Кирю признал, что прошлогодняя зарубежная реструктуризация не принесла желаемого результата.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»