Обзоры

Wuchang: Fallen Feathers: Обзор соулслайка, в котором мало нового | Инновации не всегда обязательны

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Годом ранее  Black Myth: Wukong познакомила нас с китайскими мифами — создатели вдохновились классическим романом «Путешествие на Запад» и придумали, что могло происходить в этой вселенной и с этими героями после финала книги. Разработчики  Wuchang: Fallen Feathers пошли по другому пути — они создали оригинальную историю, смешав исторические факты с китайской мифологией. За основу была взята эпоха династии Мин (это примерно середина XVII века), известная вторжениями и крестьянскими восстаниями, поэтому в игре все поселения и храмы либо разрушены, либо сожжены. А сверхъестественные элементы позаимствованы из древнекитайских легенд и археологических находок.

 

Ещё не птица

Например, здешняя пернатая хворь, которая накрыла регион и превращает людей в монстров, отсылает к очень старому трактату «Книга гор и морей» — там рассказано о загадочных людях-птицах. В игре главная героиня Учан тоже подхватила эту гадость — она просыпается возле статуи Будды, ничего не помнит и видит у себя на плече растущие перья, а это ничего хорошего не означает. Если приютившие её люди с пониманием относятся к девушке, то разбойники за пределами храма видят в ней чудовище, которое надо уничтожить, пока не поздно. Поэтому на каждом шагу Учан поджидает опасность — или люди нападут, или существа, в которых кто-то уже мутировал.


В традициях соулслайков сюжет в Wuchang подаётся в час по чайной ложке: роликов на движке мало, персонажи немногословны, а если они что-то и изрекают, то очень неохотно. Реплики, описания предметов и мелкие записки скорее служат дополнением к антуражу. Как и в Wukong, многое останется непонятным, если ни в китайской мифологии, ни в особенностях этого исторического периода вы не разбираетесь. Но основная история вопросов не вызовет — девушка с амнезией пытается найти источник всех бед, вспомнить прошлое и вылечиться. Простенько, достаточно увлекательно, но сюжетом игра точно не запомнится.

Зато запомнится геймплеем — несмотря на то что прорывных идей у разработчиков не было, их дебютный соулслайк получился хорошей игрой с добротным (по большей части) игровым процессом. Прежде всего впечатляет дизайн мира — с развилками на каждом шагу, многочисленными ответвлениями, хорошо спрятанными проходами, лестницами и многим другим.


В заснеженной локации просто так не побегаешь — нужно съесть горячий супчик, чтобы не замёрзнуть.

Здесь хочется изучать каждый уголок и собирать каждую мелочь, даже если в итоге не будешь её использовать. Из-за отсутствия карты развилки поначалу раздражают: идёшь в одну сторону и видишь там дорогу, ведущую вдаль, идёшь в другую — а там то же самое. Но со временем к этому привыкаешь — игра устроена таким образом, что многое друг с другом тесно связано, и с высокой долей вероятности дорожки приведут к чему-то полезному. Например, к двери, на которую ты двумя часами ранее наткнулся, но открывалась она с другой стороны. И вуаля — открыт «шорткат», и можно вернуться к старой локации и посетить места, где ещё не бывал.

Есть и минусы — в частности, необходимо повторно проделывать путь до босса в случае смерти. Иногда комната с ним расположена совсем рядом со святилищем, где сохраняется и воскресает наш персонаж. Но так происходит далеко не всегда, и даже с разблокированными срезами приходится прорываться через мелких противников, карабкаться по лестницам, а иногда и вовсе кататься на медленных лифтах. Возможно, я просто успел отвыкнуть от такого гейм-дизайна после  The First Berserker: Khazan, где всегда всё рядом, но есть ощущение, что святилищ в Wuchang всё же маловато. А поскольку боссы редко даются с первого раза, на этот недочёт обращаешь внимание.


На Xbox Series S встречаются страшненькие низкополигональные модели, но в целом игра выглядит красиво.

В то же время подобные пробежки иногда полезны — например, можно опробовать в деле новое оружие или сборку. Крутейшей особенностью Wuchang является то, что гигантское древо прокачки можно полностью сбросить в любой момент без каких-либо штрафов, после чего потратить возвращённые очки на другие перки и бонусы. В игре есть пять видов оружия — с каждым из них связана одна из ветвей древа. А ещё одна ветвь состоит из прочих апгрейдов, таких как усиление магических приёмов и повышение эффективности закалки — так называется возможность наделять оружие особыми эффектами с помощью расходника.

Между парными клинками, копьями, топорами, а также одноручными и длинными мечами выбрать лучшее оружие трудно, поскольку все они разительно отличаются друг от друга. Например, блок в привычном виде доступен с самого начала только при использовании топоров, а позднее его можно разблокировать лишь для длинных мечей.


Разнообразной брони тут полно (хотя не каждый элемент одежды корректно называть бронёй). Всё защищает либо от каких-то типов ударов, либо от порчи, яда и прочих негативных эффектов.

Ещё в игре есть механика отражения — если блок не целиком спасает от входящего урона, то отражение поглощает его полностью. Вот только у топоров такой «фишки» в древе нет. Зато есть парирование — оно активируется, когда и игрок, и противник одновременно бьют друг друга, и в какой-то момент вражеские атаки будут не наносить урон главной героине, а ранить противника. В том или ином виде парирование доступно с каждым видом оружия — к примеру, для парных клинков можно разблокировать перк, с которым в комбинации простых атак четвёртый, пятый и шестой удары всегда будут наноситься с парированием.

Звучит запутанно, но если вкратце, то это не та игра, где у оппонента поблёскивает клинок и нужно вовремя нажимать на кнопку, чтобы отбить атаку. Куда активнее здесь пользуешься стандартными уклонениями, которые работают так же, как везде. За тем лишь исключением, что в этой игре с их помощью копишь заряды Силы небес — ресурс, с помощью которого усиливаются многие атаки и активируются заклинания. Без прокачки героине доступен максимум один заряд, и с ним каши не сваришь — для некоторых приёмов их требуется два, три, а то и четыре. Но чаще всего это того стоит, да и Сила небес копится не только уклонениями, но ещё и атаками. Если вы открыли в древе соответствующие узлы, конечно.


В результате даже с одними и теми же видами оружия можно создавать разные сборки. Например, у топоров есть перк, с которым после мощного удара создаётся трясина красной ртути, вызывающая у врагов порчу — она заражает цели и отнимает у них здоровье. Копья позволяют использовать либо для быстрого нанесения урона одному оппоненту, либо для размашистых ударов, задевающих цели в небольшом радиусе. Можно прокачать навык, позволяющий с помощью Силы небес моментально применять мощные заряженные атаки, а не удерживать для этого кнопку. Они особенно полезны при ударах в спину — велика вероятность, что вы опустошите запас выносливости врага и сможете совершить сокрушительную атаку. Это работает даже с боссами.

Немалая часть узлов в древе навыков связана ещё с одной механикой — с безумием. Чем чаще героиня убивает людей, тем быстрее она сходит с ума, но куда быстрее безумие копишь с собственными смертями. Это одновременно и наказание и награда за застревание на одном и том же боссе — если постоянно от него погибаешь, то обезумевшая героиня будет получать больше урона, но в то же время и её атаки станут сильнее. Чтобы сбросить показатель, можно использовать специальный расходник, а при максимальном безумии на пути встречаешь демона, очень похожего на Учан. Он быстрый, ловкий, но не бессмертный — как только его одолеваешь, безумие полностью обнуляется.